Реклама в эпоху финансового кризиса, или Неожиданный поворот

На дворе бушует финансовый кризис. Однако жизнь все еще идет, и что-то можно еще купить, а, следовательно, и продать.

Ряд крупных фирм, имеющих достаточные резервы прочности, полностью свернули свои продажи и выжидают начала периода хотя бы относительной стабилизации. Однако значительное количество фирм остановиться не могут, ибо для них прекращение продаж означает практическую немедленную смерть в бизнесе.

Проблема заключается в том, что для того чтобы что-то продать, нужно сделать так, чтобы об этом узнали твои потенциальные покупатели. А это значит, что даже в условиях финансового кризиса рекламный процесс продолжается. Правда, этот рекламный процесс имеет одну интересную особенность: рекламодатели начинают искать способы оперативной дешевой и действенной рекламы.

В послекризисное время - если, конечно, кризис когда-нибудь закончится - ситуация существенно не изменится. Обескровленные за время длительного кризиса фирмы (те, которые выживут) не будут иметь возможности, да и желания тратить те же рекламные бюджеты, поддерживая докризисные объемы рекламы.

Я думаю, что ситуация даже ухудшится. Она будет похожа на картинку из книжки, на которой стая голодных волков яростно преследует одинокого путника, у которого за пазухой еще остались хоть какие-то деньги. Борьба за клиентов обострится, а количество денег на эту борьбу будет минимальным.

В этих условиях стремление к использованию оперативной дешевой и действенной рекламы приобретет еще более явные очертания.

За время (увы, прошедшее) относительного благополучия многие компании привыкли к тому, что хорошая реклама - это вереницы цветных полос с красивыми девушками/юношами/детьми/солидными дядями на фоне не менее красивых компьютеров/пылесосов/аудиоцентров/сникерсов, размещенных в солидных журналах, на которые подписаны сами руководители маркетинговых служб, директора и президенты тех самых компаний.

Однако хорошая в этом смысле реклама стоит недешево, а по нынешним временам и вовсе слишком дорога для того, чтобы по-прежнему тратить на нее такие деньги. Приходится придумывать что-нибудь новенькое.

Для многих рекламодателей откровением явилось (или еще явится) то, что такой носитель информации, как Интернет, вполне достоин того, чтобы обратить на него свое внимание.

Посудите сами:

  • Цены на рекламу в Интернете настолько малы по сравнению с традиционной рекламой, что эти расходы может позволить себе даже маленькая фирма и даже в сегодняшних нелегких условиях.
  • У тех людей, которые все еще работают в Интернете, по-прежнему остались деньги на что-то еще, кроме закупки первоочередных продуктов питания, иначе они просто перестали бы платить за доступ в Интернет из дома, либо они все еще работают на своих рабочих местах, подключенных к Интернету, а не находятся в неоплачиваемом административном отпуске.


Так что вполне возможно, что в ближайшее время мы будем наблюдать увеличение числа рекламодателей в Интернете. Если, конечно, не умрет российский Интернет. Хотя если умрет и Интернет - это будет значить, что в нашей стране уже не останется ни тех, кто может что-то продать, и ни тех, кто еще может что-то купить.

Категория: Статьи по рекламному делу | Добавил: infa24 (14.02.2009) | Автор: infa24 W
Просмотров: 936 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar