Как подружиться с поисковыми машинами
Мозговая атакаСогласитесь, начиная заниматься новым делом, глупо было бы вкладывать деньги в продукцию или услуги, не проверив заранее, будут ли такие продукты или услуги иметь спрос. Подобным же образом, начиная SEO-кампанию, важно отобрать те поисковые слова и фразы, которые приведут нужных вам посетителей на вашу веб-страницу. Соберитесь вместе с сотрудниками и партнерами по бизнесу и обсудите, какие ключевые слова наиболее точно описывают вашу продукцию или услуги. Составьте исходный список из 5-10 наиболее подходящих, на ваш взгляд, поисковых фраз. Используя метод «мозговой атаки», учитывайте следующие факторы:
Расширяем исходный список ключевых словКак только Вы завершили мозговую атаку и составили исходный список из 5-10 стержневых ключевых слов, едем дальше и начинаем расширять этот список. В этот момент нужно обратиться к самим поисковым машинам, и выяснить, какими поисковыми фразами реально пользуются на Google, Yahoo, MSN и других поисковиках. Некоторые из них открыто сообщат наиболее часто запрашиваемые поисковые слова, которыми можно пополнить ваш список. Существуют также несколько очень удобных автоматических инструментов для расширения исходного списка. Первый, и наиболее известный - Overture Search Suggestion Tool (http://inventory.overture.com/d/searchinventory/suggestion/) - незаменимый инструмент по рекомендации поисковых терминов на сайте Overture. Этот маленький помощник предназначен, главным образом, тем, кто пользуется службой PPC (pay-per-click) от Overture. Он очень удобный, абсолютно бесплатный, но все же имеет несколько ограничений.Более мощный инструмент - WordTracker (http://www.wordtracker.com). Самым большим преимуществом этого помощника является применение мета-пауков (Meta-Crawlers) при определении частоты использования поисковой фразы. Благодаря этим «лазутчикам» WordTracker устраняет завышенную частоту употребления поисковой фразы пользователями Overture, которые проверяют свой собственный рейтинг и, таким образом, искусственно повышают популярность определенных фраз. Кроме того, WordTracker имеет еще несколько преимуществ:
Отсеиваем лишние ключевые словаДо этого момента, вы должны были уже сложить расширенный список поисковых фраз, и составить общее представление о конкуренции по каждому из этих ключевых слов. Теперь самое время начать отбор поисковых фраз, которые сформируют фундамент успешной SEO-кампании. Глубоко вдохните, мы почти у финиша.Отбирая ключевые слова, нужно принимать во внимание много факторов. Разумеется, у вас появятся свои уникальные соображения, но внимательно отнеситесь к следующим моментам:
Определите намерение вашего посетителя Тщательно проверьте все поисковые термины, чтобы вашу продукцию или услугу можно было легко найти по этим словам. Доверяй, но проверяй! Как Overture так и WordTracker показывают текущую частоту использования поисковых фраз, но не учитывают данные более чем двух месячной давности. Поэтому вы должны хорошо ориентироваться в сфере своей деятельности и принимать во внимание сезонные или другие тенденции. Будьте находчивы Используйте поисковые фразы, до которых ваши конкуренты не додумались. Такими терминами люди могут немного реже пользоваться при поиске ваших продуктов, зато конкуренция по этим поисковым фразам может быть на порядок ниже. Оптимизируем текстовое наполнениеДавайте теперь рассмотрим, как можно и нужно оптимизировать один из наиболее важных компонентов вашего сайта - текстовое наполнение. Существует столько возможных вариантов усовершенствования текста, что хватило бы на десяток специализированных статей на эту тему. Единственная проблема – где начать? Что в первую очередь должен сделать веб-мастер с текстом сайта, чтобы получить максимальную отдачу? Чтобы найти ответ на этот вопрос надо опять-таки вернутся к поисковым фразам. Изучая конкурентов, ситуацию на рынке и наиболее популярные поисковые термины, вы определили ключевые слова наиболее регулярно используемые вашей целевой аудиторией. Самое важное сейчас – как разместить эти поисковые фразы в тексте страницы, которую вы оптимизируете.Обогощаем содержимое поисковыми терминамиСколько раз я видел веб-страницы, в текст которых вебмастера забыли включить хотя бы одну из поисковых фраз, нацеленных на привлечение пользователей поисковых машин. Они богаты красивой графикой, умными текстами, но полностью лишены точных выбранных поисковых терминов. Например, если вы хотите чтобы ваш сайт нашли по фразе «компьютерные комплектующие», убедитесь что в тексте веб-страницы присутствует именно эта фраза. Мало пользы от предложений типа «лучший выбор аксессуаров для вашего домашнего компьютера», если вы нацелены на «компьютерные принадлежности». Вы не получите желаемого результата не включив в текст страницы достаточного количества точных поисковых фраз. Даже несмотря на то, что поисковики уже «учатся» распознавать грамматику и склонения существительных, рисковать, и надеяться, что вас «поймут правильно», пока не стоит.Проверяем густоту ключевых словВы, вероятно, хотите спросить «Как много раз следует использовать каждый поисковый термин в тексте страницы»? Хорошо оптимизированная страница должна иметь, по меньшей мере, 250 слов, из них ключевых фраз - от 3 до 5 %. Не знаете как посчитать? Самый простой способ – это, конечно, вооружиться карандашом и листком бумаги, и посчитать вручную. Но при больших объемах и количестве страниц сайта, такой способ выглядит нелепо, тем более в 21 веке. Существует много платных и бесплатных online-сервисов и программ, которые детально проанализируют текст вашей страницы по заданному адресу, а также дадут рекомендации по правильному размещению ключевых слов на теле веб-страницы. Упомянем лишь две программы:Web Position Gold (http://www.webposition.com) содержит модуль Page Critic, который проанализирует размещение ключевых слов на странице и даст практические рекомендации по улучшению и оптимизации страницы под поисковые машины. NetPromoter (http://net-promoter.com) – здесь вы найдете, кроме анализатора частоты ключевых слов, еще много полезных утилит, среди которых, кроме уже упомянутых модулей поиска релевантных ключевых слов, есть еще и редактор мета-тэгов, который поможет правильно включить ваши слова в HTML код страницы, генератор дорвеев – страниц, оптимизированных под отдельные поисковики, а также загрузчик FTP, с которым вам будет намного проще загрузить оптимизированные страницы на сервер. Теперь несколько общих советов по размещению ключевых слов. Размещайте наиболее важные поисковые термины в верхней части текста, не более пяти фраз в одном блоке текста (чем больше фраз вы нацеливаете - тем больше должен быть объем текста). Делайте ссылки из поисковых терминов, размещенных в тексте страницы. На примере фразы „компьютерные комплектующие”, включите эту фразу в гиперссылку на наиболее подходящую страницу вашего веб-сайта, что даст дополнительное повышение рейтинга у поисковиков. Похожие ключевые словаЕсли нет возможности включить точную фразу, попытайтесь, по крайней мере, придерживаться максимального сходства. Например, можно употребить „дешевые комплектующие для компьютеров”. Хотя такое предложение менее ценно, чем точная ключевая фраза, все же, оно содержит ключевые слова в обратном порядке. Несмотря на то, что поисковые машины отдают преимущество страницам с точными поисковыми фразами, они готовы показывать веб-страницы, имеющие ключевые слова, выраженные несколько по-другому.ПРАВИЛЬНО РАЗМЕЩАЕМ Поисковые терминыПоисковые термины легче всего включить в текстовые блоки вашей страницы, но нельзя забывать и о других возможностях. Например, включите наиболее подходящие поисковые термины в заголовки каждой страницы. Не оставьте без внимания навигационное меню и разместите там подходящие поисковые термины. А как насчет описания каждого продукта? Я видел веб-сайты, где, на странице посвященной продукции, фраза «рыночная цена» повторялась несколько десятков раз. Представляете сколько сайтов покажет Google по этой поисковой фразе?!Как видите, пытаясь достичь вершины рейтинга поисковых машин, жизненно важно оптимизировать текст на каждой станице. Тем не менее, для получения желаемой первой позиции, наличия тщательно отобранных ключевых слов недостаточно. Существуют и другие факторы, которые нужно принимать во внимание:
Спешить надо медленноНадеюсь, что вышеупомянутые советы помогут увеличить «видимость» вашей веб-страницы для поисковых машин. Закончив с поверхностной оптимизацией, вы найдете много статей по более тонкой настройке и конфигурации содержимого вашей страницы. Веб-оптимизация это непрерывный процесс и, конечно, можно довести себя до изнеможения, пытаясь оптимизировать каждый отдельный аспект веб-сайта. Лучше не перестараться! Просто не забывайте поддерживать релевантность сайта и перед тем как приступать к более сложным техническим приемам, убедитесь, что вы овладели основными принципами.Источник: http://infa24.narod.ru/stat17.htm | |
| |
Просмотров: 1545 | |
Всего комментариев: 0 | |