У«Бегуна» 17% рынка
Неаудированная выручка продавца контекстной рекламы «Бегуна» составила в прошлом году, по предварительным данным, 1,085 млрд руб. ($42,4 млн) с учетом налогов, рассказал «Ведомостям» гендиректор этой компании Алексей Басов. За вычетом 18% НДС доходы составили около $34,8 млн. Не менее половины этой суммы «Бегун» выплатил партнерам, размещающим рекламу на своих сайтах, и своему основному акционеру — Rambler Media (владеет 51% «Бегуна» с июля 2007 г.). Точную сумму выплат, а также уровень рентабельности бизнеса Басов не назвал. В I квартале 2007 г., по данным Rambler, рентабельность «Бегуна» по чистой прибыли составляла 20,7% (при выручке $8,7 млн).
Осенью представители Rambler ожидали, что «Бегун» добавит к консолидированной годовой выручке холдинга $13-15 млн. Но в действительности, говорит финансовый директор Rambler Артур Акопьян, вклад «Бегуна» превысил $15 млн. По его словам, «Бегун» растет теми же темпами, что и рынок контекстной рекламы. Mindshare Interaction оценивает его прошлогодний объем в $210 млн (до выплаты НДС), что означает двойной рост к уровню 2006 г. Выручка «Бегуна» в 2006 г. составляла, как ранее говорил близкий к его акционерам источник, $36 млн — если так, то в 2007 г. она увеличилась всего на 17,8%. Однако сейчас источник в «Бегуне» утверждает: в 2006 г. выручка компании была меньше $36 млн. Он настаивает, что «Бегун» растет не хуже, а может, даже лучше рынка.
Оборот основного конкурента «Бегуна» — «Яндекса» вырос в прошлом году в 2,3 раза до $167 млн. Из них 80% «Яндекс» заработал на контекстной рекламе — $133,6 млн против около $57,6 млн годом ранее. Представитель «Яндекса» Михаил Ушаков называет рентабельность бизнеса контекстной рекламы «довольно высокой», но точную цифру не называет. Основные затраты в этом бизнесе — оплата труда сотрудников, говорит он.
Аналитик iKS-Consulting Антон Ворыхалов расстроен, что «Бегун» не раскрывает данных о рентабельности. Для Rambler основная проблема — снижающаяся EBITDA (-23% в первом полугодии 2007 г.), из-за этого снижаются ее котировки, считает эксперт. В июне прошлого года рыночная стоимость бумаг Rambler Media на Лондонской фондовой бирже достигла максимума — $55 за акцию, но в минувшую пятницу котировки были более чем вдвое ниже ($25,5).
Совладелец Nigma.ru Виктор Лавренко затрудняется оценить рентабельность «Бегуна», объясняя: основная часть продаж компании — размещение рекламы в результатах поиска Rambler. Будь «Бегун» независимым проектом, его рентабельность по чистой прибыли составляла бы около 5%, как у американской LookSmart, считает Лавренко.

Ведомости



Источник: http://advtime.ru/news/internet/2008/03067.html
Категория: Статьи по рекламному делу | Добавил: infa24 (28.09.2008) | Автор: infa24 W
Просмотров: 936 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar