Понедельник, 06.05.2024, 12:33

СДЕЛКА

Наш опрос
Вы читаете газеты?
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Каталог статей


Дмитрий Ермаков, эксперт: Почему я не доверяю бесплатным журналам

Работая директором по маркетингу в разных компаниях, ко мне и моим сотрудникам неоднократно обращались менеджеры по продажам  самых разных печатных СМИ с предложением разместить рекламу или платную статью. Я достаточно лояльно отношусь к печатным средствам массовой информации, за  исключением отдельной группы – «бесплатные журналы и газеты» (преимущественно журналы). Не все «бесплатники» безнадежны, есть очень достойные, но таких абсолютное меньшинство. Соотношение 1 к 100 (это чтобы было понятно, насколько их мало – толковых). Рекламные газеты и справочники я не беру в расчет. У них отдельная жизнь. Мы поговорим о полноценных журналах и газетах, которые предлагают их  почитать.

Дмитрий Ермаков,

эксперт в области маркетинга

Как правило, схема работы таких журналов следующая: бесплатная рассылка номеров целевой аудитории по собственной клиентской базе или распространение через точки раздачи (бизнес-центры и торговые центры), доход поступает от рекламы и  размещения платных статей. С точки зрения тематики это, чаще всего:

  • отраслевые СМИ (посвящены какой-нибудь отрасли либо теме)
  • общая тематика (глянцевые журналы о красоте, моде, магазинах)
  • деловые издания

Так вот, почему же я так недолюбливаю подобные журналы:

  • Во-первых практически невозможно контролировать их базу для рассылки. Кстати, вопрос ее актуальности тоже – тайна, покрытая мраком. Часть тиража благополучно оседает у секретарей, часть достается уборщицам, охранникам, да и просто случайным людям.
  • Во-вторых это тираж. В моей практике было несколько случаев, когда выяснялось, что реальный тираж оказывался в разы меньше заявленного (узнавали мы это через типографии, где печатались эти журналы).
  • Ну и самое главное – целевая аудитория их чаще всего не читает. Они не видят в них никакой ценности.

Где бы я не работал в должности начальника отдела маркетинга или директора по маркетингу, я всегда выявлял наиболее эффективные каналы воздействия на потенциальных клиентов. В таких случаях я не доверял информации из открытых источников, и мы проводили исследования самостоятельно. Как правило, в ходе опроса подобные СМИ (несмотря на заверения о том, что все о них знают) занимали либо последнее, либо предпоследнее места с точки зрения восприятия их как источника получения информации. Более того, даже не все могли вспомнить их названия.

Почему это происходит? Когда то давно, я сказал редактору одного издания – «Только когда ваш журнал будет продаваться в каждом газетном киоске или по подписке, а не рассылаться бесплатно, только тогда я поверю, что он кому-то нужен и интересен». Правила бизнеса гласят – кто платит, тот и заказывает музыку. На кого они ориентируются в первую очередь? Конечно на рекламодателей. Они им приносят доход. Цена за такой подход  - обилие рекламы и таких же статей, которые даже не всегда маскируют под рекламу. Как следствие – читать нечего, тогда зачем его вообще открывать.

И как бы они не говорили о том, что учитывают  мнение своих читателей, это лукавство. Читатель должен голосовать рублем. Если хотите, чтобы у вас были приличные рекламодатели – продавайте свое издание читателям, а не рекламодателям. А пока больше времени и средств вкладывается в менеджеров по продажам рекламы в журнале, а не в журналистов и редакцию мой ответ будет по Станиславскому – Не Верю.

Помню в Нижнем Новгороде был деловой журнал, который работал по принципу тематических номеров. Например, номер посвящен туризму, соответственно менеджеры по продажам обзванивали всех потенциальных рекламодателей и зазывали их в номер. Следующий номер посвящен недвижимости и картина повторяется. Никто из бизнесменов так и не понял, о чем этот журнал в итоге.

P.S. Работайте так, словно деньги не имеют для Вас никакого значения. Любите так, словно Вам не угрожает риск быть отвергнутым. Танцуйте так, словно на Вас никто не смотрит. Марк Твен

Ermakovmarketing.ru



Источник: http://mssdelka.ru/publ/61
Категория: Эффективность рекламы | Добавил: infa24 (27.10.2011) | Автор: infa24 W
Просмотров: 1003 | Теги: реклама | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar