Это немыслимо! Чтобы я, человек с высшим образованием, попался на такой дешевый трюк. Сказать по правде, сейчас меня переполняют двойственные чувства. С одной стороны — праведный гнев: "Ну как я мог на такое повестись?!” С другой — восхищение: меня "обработали” настолько чисто и виртуозно, что будь я сторонним наблюдателем, я бы, наверное, аплодировал стоя. Но нет, я оказался жертвой и в самом эпицентре событий. Из этой ситуации я извлек ценный урок. И сейчас Вы поймете, о чем я говорю… Мой друг работает в центре нетрадиционной медицины. Вернее, я бы сказал, полутрадиционной. В общем, они используют гипноз, гомеопатию, аккупунктурные техники и прочие методы, не получившие широкого распространения в официальных учреждениях здравоохранения… Вы все еще читаете? Да будет Вам! Все, что написано выше — не более чем бутафория. Вот настоящее начало статьи. Здесь. И, к слову, именно о начале мы с Вами сегодня и будем говорить. Готовы? Тогда устраивайтесь поудобнее, сегодня мы на реальных примерах рассмотрим, как начать статью, чтобы вовлечь читателя в чтение и не отпускать до самого конца! Начало статьи: что такое лид, и с чем его едят По статистике, человек определяет полезность материала в течение первых 5-7 секунд. Большую роль в этом играет первый абзац, который еще называется «лидом» (от англ. lead — вести). Его главная задача — увлечь читателя настолько, чтобы он не мог остановиться и "проглотил” Ваш текст от начала и до конца. Если лид уныл и скучен, текст, как правило, терпит фиаско. И если для информационной статьи это не так критично, то для рекламного текста это может означать пустую трату рекламного бюджета со всеми вытекающими последствиями. С понятием лида связан очень важный принцип — принцип перевернутой пирамиды, который гласит, что самую интересную, самую важную информацию надо размещать в первом абзаце. Однако это не является догмой. Существует масса способов сделать лид цепляющим, и многие из этих способов мы сегодня рассмотрим. Да, но Вы помните, что начало публикации — это второй шаг. Первым делом Вам нужно вызвать интерес с помощью заголовка. До того как начать статью Главное — чтобы у Вашего материала была четкая структура, и начало подчеркивало его ценность, а не наоборот. Однако есть вещи, которые эту ценность убивают напрочь, и которых всеми силами нужно избегать. Вот некоторые из них. Избитые клише. Избавьте себя от подражания тысячам авторов без фантазии, не имеющим ни малейшего понятия о том, как начать статью, чтобы она с ходу вызывала интерес у читателя. Начало в стиле: · Мобильные технологии существенно облегчили жизнь современному человеку. · Сегодня новые технологии развиваются молниеносными темпами. · Движение — это жизнь. Уже стали настолько избитыми, что ничего кроме налета скуки не вызывают. Банальность. Еще один лидер среди типичных ошибок. Отличие от предыдущего пункта — всеобъемлющая очевидность. · Не бывает на свете одинаковых людей. · Каждый из нас заботится о своем здоровье. · Женщины отличаются от мужчин. Словом, спасибо, Кэп! Как правило, подобные тривиальные фразы часто встречаются в дешевых текстах для сателлитов. Для серьезных публикаций они, естественно, не годятся. Сложные хитросплетения. Еще одна распространенная ошибка — делать первое предложение сверхсложным для восприятия. Пример: В свете тотальной глобализации становится актуальным вопрос рациональности совместного использования информационных ресурсов, которые, в свою очередь, с каждым днем представляют все большую ценность для международного информационного сообщества. Все эти вещи утомляют читателя и вынуждают прервать чтение (иначе он умрет со скуки). Их еще называют водой, поскольку как таковой информационной ценности они не несут. Чтобы проверить цепкость лида, спросите мнения у друзей и знакомых. Наконец, поставьте себя на место читателя. Интересно ли Вам было бы читать такое начало? Как начать статью: 11 проверенных подходов Указывать на недостатки и на то, как делать не надо, может любой. Давайте рассмотрим несколько способов начать статью, которые с вероятностью более 90% заинтересуют Вашего читателя. 1. Золотой способ — "Скользкая горка Шугермана” Этот способ начала статьи придумал известный американский копирайтер Джо Шугерман. Называется этот подход "скользкой горкой”. Он универсален и подходит для начала как обычных публикаций, так и продающих текстов. Принципы "скользкой горки”:
Пример: Продавать непросто. Особенно в нишах, где конкуренты тратят тысячи долларов на продвижение, рекламу и подкуп клиентов. Тем не менее, если не идти вслед за большинством, а включить мозги, то стать лидером вполне реально. И вот каким образом. Видите? После первого предложения созревает вопрос: "Но?”. После второго предложения этот вопрос усиливается: "Да, но?”. После третьего предложения созревает вопрос "Как?”. а после четвертого — читателя уже не остановить. Похожий прием я использовал для начала этой статьи, добавив немного эмоциональности. После первого предложения у Вас встал вопрос: "Что немыслимо?” затем этот вопрос усилился разгоревшейся интригой, которая с каждым предложением накалялась. В этом месте есть вероятность того, что Вы думаете, дескать, "Это было ясно как день, начало банальное и скучное, баян, я такое уже видел!” Отлично! Значит этот способ Вы усвоили и можете с успехом применять в собственной практике так, чтобы это было реально классно. 2. Факты или статистические данные Ничто так не цепляет людей в начале статьи, как что-нибудь интересненькое. Приведите статистику или какой-нибудь любопытный факт, и человек будет читать Ваш текст. Примеры: · В США ежегодно утилизируются около 20-ти миллиардов подгузников. · Ученые установили, что люди не могут видеть сны, когда храпят. · По статистике 1,5% людей на Планете имеют рыжий цвет волос. 3. Вопрос Вопросы хороши тем, что люди на подсознательном уровне на них отвечают, а это вовлекает их в чтение. Вдвойне хорошо, если вопрос интригует. Примеры:
4. Провокационная фраза Один из моих любимых приемов. Заключается он в том, что Вы начинаете статью с провокационной фразы, вызывающей те или иные эмоции (чаще всего, негативные) у определенных групп читателей. Однако помните, что если Вы вызываете негатив, то должны потом его свести к нулю. Примеры:
5. История или притча Люди обожают истории. Во-первых, потому что все мы выросли на историях, а во-вторых, потому что из каждой истории мы привыкли извлекать какой-то урок. Вот почему большинство людей предрасположены к историям и охотно читают их. Посмотрите на второй абзац этой статьи. Он написан как раз в формате истории. 6. Гипновставка Не совсем типичное начало для традиционных статей. Однако этот прием часто используется в продающих текстах. Суть этого приема заключается в использовании таких оборотов как "Представьте…”, "Вообразите…”, «Вспомните…» и т.д. Примеры: · Представьте, что Вы — капитан космического корабля. · Вообразите, что Вы оказались в джунглях, где полно людоедов. · Вспомните, как Вы бегали голеньким в детстве. 7. Цитата Практика показывает, что еще один неплохой способ начать статью — использовать умную цитату. Только если Вы используете этот прием, помните, что:
8. Тест Еще один классный вариант для начала публикации — это провести небольшой тест. Люди обожают проводить эксперименты и узнавать о себе что-то новое или старое, но известное только им. Примеры: · Проверьте, к какому психотипу Вы относитесь. · Если Вы ответите на пять простых вопросов Вы узнаете, в чем Ваша самая сильная сторона. · Прежде чем продолжить чтение, пройдите небольшой тест, который покажет, допускаете ли вы типовые ошибки в английском языке. 9. Личный опыт Люди любят, когда автор делится своими наблюдениями или опытом (особенно если этот опыт личный). В принципе, этот способ начать статью похож на историю, с той лишь разницей, что повествование идет от первого лица и может быть чрезмерно эмоциональным. Примеры: · Я хочу рассказать Вам историю, которая произошла со мной два месяца назад. · Я не был самым красивым парнем в школе, но у меня было то, от чего девушки буквально вешались мне на шею. · Ну все, приехали! Получи, деревня, трактор! Я опять наступил на те же грабли! 10. Акцент на проблеме или решении Здесь все просто. Вы с ходу ставите проблему, актуальную для читателя, и обещаете ее решение в статье. Примеры: · Если Вы перепробовали все, а перхоть как появлялась, так и появляется, то есть один верный способ, который избавит Вас от нее раз и навсегда. · Несмотря на то, что продвижение сайтов — достаточно трудоемкий и дорогостоящий процесс, существует способ сократить издержки до 80%. И вот каким образом. 11. Новость Новости всегда вызывали, вызывают и будут вызывать жгучий интерес и горячие споры. Так почему бы не использовать эту человеческую слабость, чтобы ударно начать статью? Особый ажиотаж вызывают "желтые” новости, так сказать, скандалы, интриги, расследования. Примеры: · Пенсионер из глубинки увел топ-модель из-под носа у миллионера. · Найден способ зарабатывать деньги, лежа на диване и ничего не делая! · Эксгибиционисты устроили оргию на Красной Площади! Резюме по началу статьи Приведенных выше приемов более чем достаточно для того, чтобы эффектно начать статью. Не все они универсальны: некоторые приемы можно использовать только в подходящем случае. Хотя, если откровенно, то для хорошего начала достаточно и первого способа. Нужно просто использовать любопытство и порождать интересующие человека вопросы, ответ на которые он рассчитывает найти в статье. Уверен, Ваши публикации будут читаться на одном дыхании! Даниил Шардаков Источник: http://www.planetasmi.ru/component/blog/comments/18984/ | |
| |
Просмотров: 1284 | |
Всего комментариев: 0 | |