Консультант по рекламе

Что же привлекательного в использовании услуг консультантов? По сути с обсуждения именно этого вопроса и начинается диалог консультанта с потенциальным клиентом.

И недаром - отсутствие у клиента информации, в объеме достаточном, чтобы найти ответ, на вопрос вынесенный в заголовок, зачастую приводит к тому, что решение не тратить деньги на что - то на первый взгляд не являющееся необходимым оборачивается для него (клиента) значительными убытками и/или упущенной выгодой. Заполнению этого информационного ваккума и посвящен этот материал.

Что же привлекательного в использовании услуг консультантов? Рассмотрим это подробнее:

Цель консультанта - помочь клиенту в решении стоящих перед ним задач.
Независимо от того используются услуги консультанта или нет, для решения задачи необходимо спланировать и осуществить изменения (как внутри самой организации, так и во внешней среде), которые приведут к ее решению.

Трудность же заключается в том, что члены организации, находясь внутри ситуации, которая в целях решения задачи должна быть изменена, не могут полностью освободится от ее (ситуации) влияния. На них влияют личные связи, существующие внутри организации, традиции и ценности, сложившиеся стереотипы в отношении своей деятельности и окружающего мира. В результате чего задача зачастую может быть поставлена неверно, а "лежащее на поверхности" решение не найдено.

Консультант же в силу своей независимости и "несвязанности ситуацией" может посмотреть на проблему с другой стороны. Так, например, коммерческие представители фирмы, оказывающей, в частности, полиграфические услуги, пользовались визитными карточками образца, что называется - "проще не придумаешь".

После разговора с консультантом руководством фирмы было принято решение улучшить дизайн визиток. Так на визитках появился красивый цветной логотип, текст был сделан различными шрифтами и т. д. Короче было сделано все возможное, чтобы показать, что визитка может быть небольшим произведением искусств, а, как стало ясно примерно через 1,5 месяца, еще и хорошим инструментом сбыта.

В результате количество заказов на полиграфию увеличилось почти в 2 раза. Примеров можно было бы привести еще много, но, пожалуй, наиболее убедительно будут выглядеть слова директора (теперь уже бывшего) одной из риэлторских фирм, очень успешно работавшей на протяжении 4 - х лет, и вынужденно свернувшей свою деятельность в прошлом году: "Основная проблема, которая у нас возникла, состояла в том, что все люди варились в собственном соку и никто не мог трезво оценить ситуацию со стороны, и я просто уверен, что то же самое происходит и в других фирмах."

Кстати, из свыше 500 риэлтерских компаний, получивших лицензии правительства Москвы на свою деятельность, около трети в минувшем году прекратило свою работу.

Особые знания и навыки.

Порой в организации могут отсутствовать специалисты, владеющие методами и приемами, необходимыми для решения поставленной задачи. Не каждая компания может позволить себе иметь штатного психолога, дизайнера, маркетолога, менеджера по рекламе и т. д. Причем хорошему специалисту нужно ведь платить соответствующую заработную плату, что особенно трудно для малых и/или недавно созданных предприятий. Тем более, что объем работ необходимый для них может выполнятся порой и за 1/5 времени рабочего дня. Но зачастую современная рыночная ситуация, характеризуемая формированием мощной конкурентной среды и соответственно борьбой за клиента требует привлечения таких специалистов. 0 чем говорят нижеследующие факты. Сначала реформ наиболее выгодным бизнесом в России - считалось торговля, особенно импортным товаром. Но сейчас и в этой области деятельности, традиционно считавшейся благополучной (легкой) наступили непростые времена. Из 18.000 московских продовольственных магазинов, по разным оценкам, каждый 4 - 5 ый находится на грани разорения. Наценка на товар вместо когда - то привычных 100% составляет 15 - 30%.

В ходе проведенного Центром экономической коньюктуры опроса руководителей торговых организаций России, последними было отмечено снижение прибыли в прошедшем году и в этом году скорей всего будет наблюдаться дальнейшее снижение прибыли. Поэтому решение воспользоваться услугами специалиста, способного противостоять возникающим трудностям, безусловно, правильное решение. А чтобы не разорится на услугах всех нужных специалистов, покупайте время консультантов - это в конечном итоге выйдет гораздо дешевле. А если держать всех нужных специалистов в штате просто нет финансовых возможностей, то использовать услуги консультанта - вообще единственный выход.

Интенсивная профессиональная помощь на временной основе.

Может быть и так, что в организации есть практически все нужные специалисты. Они имеют достаточный объем работ (что, кстати, немаловажно, поскольку в организации с раздутым штатом не только высоки расходы на зарплату и налоги на нее, но и случается такое, что недостаточно загруженные сотрудники начинают придумывать себе дела, возникает бюрократия и прочее, что в конечном итоге парализует деятельность предприятия. Может быть, даже все идет хорошо, но произошел кризис - и это не обязательно, что - то плохое, возможно эта разработка и внедрение нового проекта. Но в любом случае потребуется опять же время специалистов, но у штатных его практически нет, т. к. оно занято текущей работой. Консультант же не только предоставит необходимое время, но и уйдет по завершению кризиса или проекта (хотя при необходимости может осуществлять дальнейшее сопровождение).

Приобретение новых знаний и навыков персоналом организации.

Образовательный эффект является, пожалуй, самым важным в процессе консультирования. И впрямь "...конечно, можно просто накормить человека и несколько часов он будет сыт, а можно научить его ловить рыбу и он будет сыт всю жизнь, да еще и прокормит жену и детей..." В принципе можно отправлять людей обучаться на курсы ( и др. образовательные учреждения.) Но каждая организация - индивидуальна и это касается в том числе требуемых навыков, в то время как образовательные учреждения дают общие знания, кроме того, эти знания зачастую излишне теоретизированы, т. к. не проверяются тут же реальной практикой. Помимо этого, обучаемый в той или иной степени отрывается от производства. Консультант же может организовать обучение прямо на рабочем месте с учетом индивидуальности организации, а также самого обучаемого. Кроме того, консультант может интегрировать различные дисциплины в одном курсе обучения (к примеру теорию рекламы и методики активизации творческого мышления) и параллельно вместе с обучаемыми решать конкретные назревшие задачи. 

Александр Куликов


Источник: http://www.advertology.ru/article12250.htm
Категория: Эффективность рекламы | Добавил: infa24 (25.04.2010) | Автор: infa24 W
Просмотров: 1178 | Теги: консультант по рекламе | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar