Доклад с конференции Optimization 09.
Продажные страницы подразумевают действие пользователя. Что нужно
делать с текстом? Основное ядро – это оформление. Объём текста – вещь в
себе и не имеет отношение к эффективности. Текст должен быть как можно
меньше. За ориентир берётся 3000 знаков.
Текст не должен быть перенасыщен голословными высказываниями. В
тексте необходимо использовать аргументы, факты, конкретику.
«Держите в голове образ дороги от шапки сайта до кнопки «бабло»
(купить). Эта дорога должна быть прямой», - советует Дмитрий Кот.
Если говорить более подробно об оформлении текста, то этот критерий
позволяет увеличить эффективность текста на 20%. Пользователь оценивает
страницу за 2 секунды. За это время он принимает решение остаться на
сайте или уйти.
Когда человек приходит на сайт, ему всегда всё непонятно. Поэтому ему
нужны 10 точек фиксации. Чем больше пестроты, тем лучше. В качестве
точек фиксации, крючков, которые ловят взгляд пользователя, хорошо
использовать форматирование, оформление страницы, фото, видео и аудио.
Сам текст должен состоять из коротких предложений (не более 1 строки)
и небольших абзацев (в 4-5 строк). Визуально такой текст воспринимается
легче. Необходимо избегать причастных и деепричастных оборотов и
использовать графические элементы.
Есть характерные типы фотографий, которые всегда вызывают интерес
пользователя:
- «было» и «стало» (например преображение внешности в результате
хирургического вмешательства);
- фотографии довольных клиентов;
- тестируйте и экспериментируйте с фотографиями авторов, создателей,
директоров;
- фотографии самого объекта продажи, товаров увеличивают интерес.
Если на странице есть видео или аудио, дублируйте его текстом. Ведь
не у всех есть быстрый интернет, а дожидаться полной прогрузки будут
единицы. Также хорошее дополнение к мультимедийной информации –
мини-инструкция по пользованию, например, видео проигрыватель. В любом
случае, чтобы достигнуть успеха, лучше сделать и переделать, чем
стесняться и сомневаться.
Дмитрий также указал, что при использовании видео роликов в
оформлении страницы старается укладываться в 3-5 минут. Но для каждой
конкретной цели объём это надо тестировать индивидуально.
Обзор подготовила Светлана Чернева.