Mail.ru раскрыл основной источник доходов и имя третьего основателя перед выходом на IPO http://www.forbes.ru/tehno/internet-i-telekommunikatsii/59084-glavnyi-istochnik-dohodov-mailru-onlain-igry Mail.ru
– один из старейших порталов рунета. Но в проспекте Mail.ru Group,
который сейчас проводит IPO на Лондонской фондовой бирже, нашлось
несколько неожиданных фактов о крупнейшей российской интернет-компании.
Оказалось, что основной источник доходов Mail.ru –
многопользовательские онлайн-игры. Исторически портал Mail.ru был и
остается компанией, которая больше всех в рунете зарабатывает на
медийной (баннерной) рекламе. Больше Mail.ru на рекламе в рунете
зарабатывает только поисковкик Yandex.ru, но тот специализируется на
контекстной рекламе – текстовых объявлениях, тематика которых
соответствует содержанию веб-страницы или поисковому запросу
пользователя.
А в баннерной рекламе Mail.ru был вне конкуренции, поэтому считалось,
что именно она и является основным генератором выручки компании. Еще
год назад гендиректор Mail.ru Дмитрий Гришин рассказывал журналу Sales
Business: "Пока основные деньги портал Mail.Ru зарабатывает на медийной
рекламе – чуть больше половины всей выручки, однако доля игр в структуре
доходов компании растет. Сейчас это единицы процентов, однако можно
предположить, что в будущем на онлайн-игры будут приходиться уже десятки
процентов.»
Похоже, что будущее наступило намного раньше, чем ожидал
Гришин. В марте 2009 г. Mail.ru объединился с разработчиком онлайн-игр
Astrum Online, и уже по итогам 2009 г. в выручке объединенной компании в
$138 млн на игры пришлось почти $65 млн, или около 47%. А реклама,
баннерная вместе с контекстной, принесла около $61 млн, или почти 44%
общей выручки. В первом полугодии 2010 г. доля многопользовательских игр
в выручке выросла на 0,3 процентных пункта, а доля рекламы упала на 3
пункта. Летом 2010 г. в рамках подготовки к IPO владельцы Mail.ru решили
объединить ее еще и с социальной сетью «Одноклассники». Но в структуре
выручки социальной сети, составившей в I полугодии 2010 г. $30 млн, на
рекламу пришлось всего 26%. Остальное сети принесли различные
дополнительные платные сервисы – например, виртуальные подарки. А весной
2010 г. «Одноклассники» также запустили игры, последними среди крупных
российских социальных сетей.
На каких играх и как зарабатывает Mail.ru? Все многопользовательские
игры компании используют одну бизнес модель – free-to-play: играть можно
бесплатно, но за дополнительные преимущества: доспехи, оружие,
подсказки - игрокам нужно платить. За обычные многопользовательские игры
Mail.ru в I полугодии 2010 г. платили в среднем 167 000 человек в
месяц, за игры для соцсетей – 564 000 человек. Самые популярные
онлайн-игры – адаптированная для рунета Perfect World и разработанные в
Mail.ru Legend: Legacy of the Dragons и Allods Online, за них платят в
среднем 103 000 игроков в месяц. Топ-тройка игр для соцсетей с
ежемесячной аудиторией в 329 000 пользователей, которые платят: Lovely
Farm, Legend: Legacy of the Dragons и SuperCity.
Другим сюрпризом от Mail.ru оказалась фигура третьего основателя
группы. Им оказался Михаил Винчель, основатель инвесткомпании
«Проспект», позднее продавший свою долю. Раньше представители Mail.ru
Group рассказывали только о двух своих основателях – финансистах Юрии
Мильнере и Григории Фингере – по их версии, Мильнер был инициатором
проекта, а Фингер находил для него финансирование. На самом деле сейчас
основателям принадлежит около 17% акций группы: у Фингера 7,2% акций, у
Винчеля 6,2% акций, у Мильнера – 3,9%. Причем Винчель собирается продать
самый большой пакет акций в ходе IPO – до 2,5% (от уставного капитала
до дополнительной эмиссии) и выручить за него до $241,4 млн.
Михаил Винчель сейчас находится в ЮАР. Он рассказал Forbes, что давно
дружит с основателями Mail.ru: с Фингером он познакомился в 1992 г., а с
Мильнером – в 1995 г. По его словам, идея создания Mail.ru принадлежала
Мильнеру, но Винчеля и Фингера он пригласил в проект не столько из-за
инвестиций, сколько для диверсификации рисков. «Новый проект проще
развивать в компании друзей», - объясняет Винчель. Он добавил, что
вложил в Mail.ru "никак не меньше десятков миллионов долларов".
Источник: http://www.forbes.ru/node/59084/print |