Последнее время все больше внимания уделяется вопросам продвижения сайтов, их оптимизации.
И
это неудивительно, ведь успех проекта в Интернете зависит не только от
качества предлагаемого товара, но и от его известности. Даже если вы
предлагаете уникальнейший продукт, но вопросам оптимизации своего сайта
не уделяете должного внимания, пользователям трудно будет попасть на ваш
ресурс.
В этой статье я хочу рассказать об основных методах
оптимизации своего сайта. Конечно, если вы не специалист в области ИТ,
за помощью в раскрутке лучше обратиться к команде профессионалов. Однако
вам будет намного проще контролировать их работу, если вы будете
знакомы с основными принципами, согласно которым оптимизируют ваш сайт.
Принято
различать внешнюю оптимизацию и внутреннюю. Под внутренней оптимизацией
понимают все настройки, связанные непосредственно с содержимым сайта,
его контентом, объемом статей, количеством ссылок, структурой кода и
т.д.
Перед тем, как начинать работы по продвижению сайта,
необходимо создать список ключевых фраз, которые бы отображали суть
вашего сайта, рассказывали о его направлении и служили бы потенциальными
запросами пользователей. Вокруг этих фраз будет строиться весь механизм
оптимизации. Набор этих фраз носит название семантического ядра сайта.
После того, как фразы подобраны, можно приступать к оптимизации контента. Здесь нужно запомнить следующие правила.
Каждую
страницу сайта рекомендуется оптимизировать не более чем по 5–6 разным
запросам. Кроме того, желательно достичь определенной плотности
повторения этих запросов в тексте. Оптимальным здесь является уровень в
6–7%. Также желательно наиболее важные сочетания слов размещать в
определенных тегах, чтобы достичь лучшего эффекта при анализе вашего
сайта поисковиками. К таким тегам, в первую очередь, относятся H1, H2,
H3. Так что, если это возможно, ключевые слова лучше всего размещать
внутри них. Для жирного текста лучше всего использовать тег STRONG, так
как именно ему поисковики отдают предпочтение при анализе страниц.
После
того, как тексты статей оптимизированы, неплохо бы настроить всю
структуру сайта. Здесь следует обратить внимание на следующие советы.
Желательно, чтобы доступ к любой странице вашего сайта поисковый робот
мог получить не более чем за 3 перехода по ссылке. Таким образом,
необходимо стремиться к упрощению структуры вашего сайта, что обеспечит
лучшую его индексацию. Также здесь необходимо указать, что визитной
карточкой вашего сайта, страницей, которой поисковики уделят наибольшее
время, является ваша главная страница index.html. Поэтому оптимизации
этой страницы необходимо уделить наибольшее время. Не стоит размещать в
шапке сайта какой-то рисунок или баннер, в этом случае погоне за
красотой вы теряете самое эффективное место размещения ключевых слов.
К
внешней оптимизации сайта относятся все методы его раскрутки, не
связанные с самим сайтом и его содержимым. Так, например, все ссылки с
внешних источников, которые ведут на ваш сайт, относятся к разделу
внешней оптимизации. Здесь важно добиться следующего.
Желательно,
чтобы сайты, с которых можно перейти на ваш ресурс по ссылке, по своей
тематике были схожи с вашим. В этом случае поисковики будут воспринимать
это как признак качественной информации. Кроме того, чем более
популярными будут те сайты, ссылки с которых ведут на ваш ресурс, тем
большую пользу они принесут. Например, весьма ценной окажется ссылка с
официального сайта компании Майкрософт.
Теперь, когда мы
поговорили об основных методах оптимизации собственного сайта, стоит
затронуть еще одну важную тему этой области – так называемые «серые
методы» раскрутки. Под
«серыми» подразумевают методы, которые позволяют вам в
кратчайшие сроки резко увеличить популярность вашего ресурса, обманув
при этом поисковые роботы. Так, например, используя невидимый стиль для
абзацев или применяя цвет текста, идентичный фону, вы сможете разместить
на сайте неограниченное количество ключевых фраз, при этом не нарушая
восприятия для обычного пользователя. Посетитель сайта не увидит ничего
лишнего, а поисковик исправно среагирует на все слова и фразы, так как
работает непосредственно с кодом.
Используя серые методы
раскрутки, добиться успеха можно, но рано или поздно поисковики
догадаются о том, что вы их обманываете. Тогда ваш сайт переведут в
разряд спама и ни на какие запросы в списках Яндекса вы уже никогда не
окажетесь.
И напоследок – самый действенный метод оптимизации
сайта: Предлагайте качественный товар, и тогда рано или поздно вы
окажетесь в топ-10 Гугла!
Источник: http://digest.subscribe.ru/inet/inet/n413509231.html |