Социальные сети давно перестали быть развлечением для сотрудников отделов рекламы и PR крупных компаний. С некоторых пор часть рекламного бюджета тратится на создание полезного контента, выработку контент-стратегии и поддержание двусторонней коммуникации с потенциальными потребителями. При этом показатели эффективности растут очень медленно. В чем же подвох? Майкл Дарвин, директор отдела по изучению пользователей в бостонском Technologies, описывает простую и не требующую больших затрат технологию пошагового создания популярной страницы бренда в социальных медиа.
- Используйте ресурсы компании. Среди большого штата сотрудников вполне реально найти людей, увлекающихся Twitter и Facebook: как правило, они проводят время в социальных сетях за бесцельным изучением чужих фотографий и статусов и выкладыванием собственного контента примерно того же содержания. Так почему бы не использовать этот ресурс на благо компании? Те же самые сотрудники могут продвигать бренд: отыскивать тематические статьи и заметки и размещать ссылки на них, в качестве статусов выкладывать афоризмы на тему торговли и ведения бизнеса, а вместо фото в стиле «я и мои пьяные друзья» выкладывать интересные зарисовки на тему офисной жизни (имеются в виду фотографии с комментариями, но только без компромата).
- Закрепите зоны ответственности. Как только подходящие сотрудники (создатели контента) найдены, необходимо определить и закрепить должностные обязанности за каждым из них. Распределение обязанностей необходимо произвести в соответствии с увлечениями того или иного человека, поскольку способен делать фото, другой – писать посты в блог, а третий осуществлять техническую поддержку работы в социальных сетях.
- Расставьте приоритеты. Необходимо выяснить, где ваша компания должна присутствовать - на Facebook, в Twitter, Google +, YouTube, Flickr, Vimeo или в другой социальной сети. Если кто-то из ваших сотрудников уже использует вышеперечисленные сервисы и платформы, выясните, насколько это эффективно в плане осуществления определенной бизнес-стратегии.
- Используйте самых лояльных клиентов. Постоянные клиенты компании и так в некотором смысле работают на вас: дают рекомендации своим знакомым и тем самым расширяют вашу базу клиентов. Так почему бы не привлечь их для создания или ведения страницы компании? Например, Coca-Cola, одна из самых популярных страниц Facebook, была создана двумя фанатами. И вместо того, чтобы оспаривать права собственности, в Coca-Cola пригласили этих двух создателей, Дасти Зорга и Майкла Йерджеевски, посетить офис компании в Атланте, и предложили им взять на себя заполнение видео и другим контентом большую часть страницы.
- Регулярно обновляйте созданные страницы. Одного создания страниц недостаточно, необходимо обновлять их, как минимум, один раз в день, а еще лучше – несколько раз. Для этого нужно, чтобы определенный сотрудник контролировал весь процесс: от создания текстов и фотографий до их выкладывания на страницы компании в социальных сетях.
- Кросспостинг. Убедитесь, что вашим контентом можно поделиться и отправить его в другие социальные медиа простым нажатием кнопки. Каждая страница вашего сайта должна иметь все возможные кнопки для социальных медиа и электронной почты. Это поможет вам получить дополнительные ссылки на сайт компании, но уже от посторонних пользователей.
- Двусторонняя коммуникация. Если уж вы решили, что страницы в социальных сетях необходимы вашей компании, что они могут увеличить объем продаж, а также количество лояльных клиентов, то потрудитесь производить регулярный мониторинг этих самых страниц. Поскольку недостаточно просто выложить видео о корпоративном обучении или скинуть ссылку на актуальную статью о продаже автомобилей. Нужно также ответить на все реплики и комментарии, которые оставят посетители вашей страницы, иначе вся эта коммуникативная деятельность в социальных сетях изначально обречена на провал. То же самое касается сайта компании, если на нем предусмотрена возможность задать вопрос.
Источник: http://www.advertiser-school.ru/advertising-theory/soc-pop-manual-7.html |