О Яндексе и его любви к малому бизнесу.

С какими трудностями вы скорее всего столкнётесь открыв небольшой интернет-магазин ориентируясь на поисковую систему Яндекс:

1. Поскольку ассортимент поставщика всегда находится в одном состоянии и одинаковое описание товаров встречается уже на сотнях интернет магазинов создавая новый интернет магазин в 90% случаев из индексации могут выпасть все страницы (кроме главной), а вы получите одноногий интернет магазин уже на старте, и будьте уверены что служба технической поддержки вышлет вам шаблонный ответ на все ваши вопросы, можете не писать им вовсе, мы его и так процитируем:

«В соответствии с нашей статистикой, Ваш сайт нормально индексируется
(http://yandex.ru/yandsearch?serverurl=site.ru) и доступен в поиске в
соответствии с его релевантностью запросам пользователей.Продолжайте развивать свой сайт, наполнять его уникальным контентом и делать
удобным для пользователей – со временем его позиции в выдаче могут улучшиться.»

Воистину безобразный ответ тем более для тех кто начинает свои первые шаги в интернет и не очень понимает их правил.

В SEO кругах этот фильтр называется АГС-17 (может называться и по-другому), суть его заключается в том что поисковой робот в автоматическом режиме присваивает сайту статус – контент не интересен пользователю, он и так уже встречается в интернет.

Решить эту проблему помогут копирайтеры, но позвольте, описание 1 товара это 100-500 рублей, т.е. на 100 товаров вы должны потратить дополнительно от 10 до 50 тысяч рублей, но суть товара как вы понимаете не изменится, а вам никто не даст гарантии что проблема в описании, а не в таблице товара, таблицу то ведь никак не переделать, там основные характеристики, и это только вершина айсберга. Всегда найдутся те кто захочет воспользоваться свеженаписанной вами информацией, и вот уже ваши последние потраченные деньги гуляют по всему интернету, а если более серьезному ресурсу понадобится ваши описания то скорее всего вы опять будете в пролёте, т.к. несмотря на то что поиндексирован ваш сайт первым первоисточник может определиться совсем не в вашу пользу.

2. Поисковая машина рассчитана на то чтобы выдавать релевантную информацию пользователю. На данный момент релевантность В ПС Яндекса заключается в возрасте домена, если вашему домену менее 2-х лет то забудьте о том что вы сможете на равных конкурировать в топе,  а пока вас там нет, добро пожаловать в Яндекс Маркет.

Опустим вопрос жестокости принятия решений о размещении площадки и всевозможных банах внутри системы. Минимальный клик 6 рублей, при этом любой пользователь рассматривает исключительно самые дешевые предложения, и вот вы со своим официальным представителем лезете со своими товарами и вдруг оказывается что в вашей тематике 18 из 20 компаний продают тот же товар что и у вас но серый и соответственно на 10-50% дешевле вашего. Вы и так закупили небольшую партию и маржа у вас невелика, а тут еще и демпинг. А 18 горе компаний толкаются ценами и тащут весь рынок в состояние когда на покупку в 20.000 рублей продавцу остаётся рублей 300 чистой прибыли, так что товарищи покупатели не удивляйтесь что к вам приезжают грязные и плохопахнущие курьеры, а в виде чека вам подсовывают накладную, с гарантией мы вообще молчим. А мы продолжаем платить за клики хотя догоняющая Яндекс поисковая система дает пользователям возможность подобрать нужный товар по ценам – совершенно бесплатно для продовца. Тем временем в топе появляются федеральные сети (Эльдорадо, МВидео, Техносила) или недвано купленные группой Альфа 003.ru и у вас не остается возможности покорить топ.

3. Остается Яндекс Директ. Мы так любим Яндекс что подаем рекламу в первую очередь именно у них, но вскоре возникает вопрос почему не так далеко идущая поисковая система делает тоже самое (не ухудшая трафик) в 5-10 раз дешевле. Вы будете очень удивлены что львиная доля вашей прибыли уходит на рекламу, а не на развитие компании и на оплату труда.

Яндекс становится невыносимым, проекты банятся, загоняются под фильтры, стоимость рекламы растёт а малый бизнес умирает. Нам приходится засовывать в задницу свои амбиции, а Яндекс начинает напоминать жирных котов о которых мы слышим каждый день. Зачем им столько денег, вы только подумайте, Яндекс сам то обновляется 1  раз в неделю, но зато какие требования для вновь появившихся сайтов.

Вы никогда не откроете успешный интернет магазин, эта идея умерла не успев родиться, будут появляться новые игроки и тут же уходить и в итоге мы получим монополизированный топ из крупных интернет магазинов. В крышку гроба электронной коммерции уже заколочено столько гвоздей что его остается только погрузить в яму и закопать.

Если самая крупная интернет компания в России (Яндекс) плюёт в лицо тем кто её создал, ухудшает сервисы предоставляемые небольшими компаниями, делает невозможным развитие проекта, занижает заработную плату на рынке труда, не дает заработать 100 рублей чтобы вложить их в рунет и в новые проекты то нам осталось только дождаться фсбшный интернет кодекс, закрыть ноутбук и застрелиться.



Источник: http://www.carezmeev.ru/?p=553
Категория: Интернет реклама | Добавил: infa24 (30.08.2010) | Автор: infa24 W
Просмотров: 954 | Комментарии: 2 | Теги: Яндекс | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1 Ринат: • 10:53, 30.08.2010
0
Прочитал статью. Недавно в одном из выпусков podfm.ru «Не поисковое продвижение» услышал, что на ранжирование влияет также и посещаемость, и вообще что поисковое продвижение потихоньку загибается для всех, а не только для малого бизнеса. В буржуйнете поисковое продвижение уже не пользуется популярностью. Если говорить о трафике в России, то общий трафик не поисковый – 60% и растет. Имеется ввиду трафик из соц. сетей, форумов и других мест обитания вашей ЦА.
А не поисковое продвижение для малого бизнеса самый верный способ быть замеченным в сети, если тема конкурентная. Тем более, что социалки набирают большую популярность. Когда на сайте уже будет народ. тогда можно и поисковую выдачу подтягивать, но без фанатизма :-)
2 Александр • 10:55, 30.08.2010
0
Ринат: Посещаемость не влияет на ранжирование, а небольшой интернет магазин невозможно раскрутить с помощью социальных сетей, если у вас есть проект который подтвердит обратное, покажите его.

Наш основной интернет магазин посещает 7-8к в день, мы освещены на тематических порталах и в социальных сетях и все уже за 3 года опробовано. Да и не про трафик мы, а про покупателей и их вменяемое привлечение с поисковых машин.