С какими трудностями вы скорее всего столкнётесь открыв небольшой интернет-магазин ориентируясь на поисковую систему Яндекс:
1. Поскольку ассортимент поставщика всегда находится
в одном состоянии и одинаковое описание товаров встречается уже на
сотнях интернет магазинов создавая новый интернет магазин в 90% случаев
из индексации могут выпасть все страницы (кроме главной), а вы получите
одноногий интернет магазин уже на старте, и будьте уверены что служба
технической поддержки вышлет вам шаблонный ответ на все ваши вопросы,
можете не писать им вовсе, мы его и так процитируем:
«В соответствии с нашей статистикой, Ваш сайт нормально индексируется
(http://yandex.ru/yandsearch?serverurl=site.ru) и доступен в поиске в
соответствии с его релевантностью запросам пользователей.Продолжайте
развивать свой сайт, наполнять его уникальным контентом и делать
удобным для пользователей – со временем его позиции в выдаче могут улучшиться.»
Воистину безобразный ответ тем более для тех кто начинает свои первые шаги в интернет и не очень понимает их правил.
В SEO кругах этот фильтр называется АГС-17 (может называться и
по-другому), суть его заключается в том что поисковой робот в
автоматическом режиме присваивает сайту статус – контент не интересен
пользователю, он и так уже встречается в интернет.
Решить эту проблему помогут копирайтеры, но позвольте, описание 1
товара это 100-500 рублей, т.е. на 100 товаров вы должны потратить
дополнительно от 10 до 50 тысяч рублей, но суть товара как вы понимаете
не изменится, а вам никто не даст гарантии что проблема в описании, а не
в таблице товара, таблицу то ведь никак не переделать, там основные
характеристики, и это только вершина айсберга. Всегда найдутся те кто
захочет воспользоваться свеженаписанной вами информацией, и вот уже ваши
последние потраченные деньги гуляют по всему интернету, а если более
серьезному ресурсу понадобится ваши описания то скорее всего вы опять
будете в пролёте, т.к. несмотря на то что поиндексирован ваш сайт первым
первоисточник может определиться совсем не в вашу пользу.
2. Поисковая машина рассчитана на то чтобы выдавать
релевантную информацию пользователю. На данный момент релевантность В ПС
Яндекса заключается в возрасте домена, если вашему домену менее 2-х лет
то забудьте о том что вы сможете на равных конкурировать в топе, а
пока вас там нет, добро пожаловать в Яндекс Маркет.
Опустим вопрос жестокости принятия решений о размещении площадки и
всевозможных банах внутри системы. Минимальный клик 6 рублей, при этом
любой пользователь рассматривает исключительно самые дешевые
предложения, и вот вы со своим официальным представителем лезете со
своими товарами и вдруг оказывается что в вашей тематике 18 из 20
компаний продают тот же товар что и у вас но серый и соответственно на
10-50% дешевле вашего. Вы и так закупили небольшую партию и маржа у вас
невелика, а тут еще и демпинг. А 18 горе компаний толкаются ценами и
тащут весь рынок в состояние когда на покупку в 20.000 рублей продавцу
остаётся рублей 300 чистой прибыли, так что товарищи покупатели не
удивляйтесь что к вам приезжают грязные и плохопахнущие курьеры, а в
виде чека вам подсовывают накладную, с гарантией мы вообще молчим. А мы
продолжаем платить за клики хотя догоняющая Яндекс поисковая система
дает пользователям возможность подобрать нужный товар по ценам –
совершенно бесплатно для продовца. Тем временем в топе появляются
федеральные сети (Эльдорадо, МВидео, Техносила) или недвано купленные
группой Альфа 003.ru и у вас не остается возможности покорить топ.
3. Остается Яндекс Директ. Мы так любим Яндекс что
подаем рекламу в первую очередь именно у них, но вскоре возникает вопрос
почему не так далеко идущая поисковая система делает тоже самое (не
ухудшая трафик) в 5-10 раз дешевле. Вы будете очень удивлены что львиная
доля вашей прибыли уходит на рекламу, а не на развитие компании и на
оплату труда.
Яндекс становится невыносимым, проекты банятся, загоняются под
фильтры, стоимость рекламы растёт а малый бизнес умирает. Нам приходится
засовывать в задницу свои амбиции, а Яндекс начинает напоминать жирных
котов о которых мы слышим каждый день. Зачем им столько денег, вы только
подумайте, Яндекс сам то обновляется 1 раз в неделю, но зато какие
требования для вновь появившихся сайтов.
Вы никогда не откроете успешный интернет магазин, эта идея умерла не
успев родиться, будут появляться новые игроки и тут же уходить и в итоге
мы получим монополизированный топ из крупных интернет магазинов. В
крышку гроба электронной коммерции уже заколочено столько гвоздей что
его остается только погрузить в яму и закопать.
Если самая крупная интернет компания в России (Яндекс) плюёт в лицо
тем кто её создал, ухудшает сервисы предоставляемые небольшими
компаниями, делает невозможным развитие проекта, занижает заработную
плату на рынке труда, не дает заработать 100 рублей чтобы вложить их в
рунет и в новые проекты то нам осталось только дождаться фсбшный
интернет кодекс, закрыть ноутбук и застрелиться.