Отношение к интернет-рекламе

Рынок интернет-рекламы в России развивается стремительными темпами. Только за первое полугодие 2012 года ее суммарный объем, по расчетам комиссии экспертов АКАР, вырос на 45% и составил 45 млрд.руб (за вычетом НДС). А за весь 2012 год, по данным исследования РА "Медиапалитра", рост рынка интернет-рекламы превысит 56%. В общем объеме рекламы по средствам ее распространения доля интернет-рекламы составляет 15%, а к 2020 году может вырасти до 20%.

Освоению эффективных технологий продвижения в глобальной сети способствует множество факторов, в числе которых отмечается рост интернет-аудитории и развитие инструментов онлайн-маркетинга. По данным ВЦИОМ, пользователями Сети являются уже 60% россиян, причем 40% выходят в Сеть ежедневно. А в крупных городах России проникновение интернета еще выше. По данным TNS (апрель 2012), в возрастных группах до 45 лет интернет уже превосходит по среднесуточному охвату все остальные медиа, включая телевидение. Сегодня Россия является одной из самых активных стран по внедрению и развитию интернет-технологий. Поэтому, компании, которые однажды использовали средства онлайн-маркетинга, продолжают их активно применять наряду с традиционными инструментами рекламы.

Эти изменения не остались незамеченными интернет-аудиторией. Как показал проведенный информационным каналом Subscribe.ru онлайн опрос, в котором участвовали 2200 пользователей Рунета, представляющих активную (месячную) интернет-аудиторию, 35% респондентов отметили, что за прошедший год рекламы в Интернете стало "гораздо", а 34% "немного" больше. При этом, абсолютное большинство (71%) опрошенных воспринимают онлайновую рекламу как "плату" за бесплатный доступ к интернет-ресурсам и только 7% предпочли бы платить за ее отсутствие.

Около 48% опрошенных не доверяют интернет-рекламе, полагая что она как и любая реклама приукрашивает товар. Но 35% опрошенных считают интернет-рекламу удобным способом получения информации о товаре и его качестве, а 7% - существенным фактором формирующим их потребности, привлекающим внимание к новым товарам и идеям.

Говоря о своем отношении к интернет-рекламе, лишь 9% участников опроса сказали, что она вызывает у них раздражение больше, чем другие виды рекламы, и еще 33% она раздражает в той же степени, как и другая реклама. Около 39% относятся к интернет-рекламе нейтрально, 18% испытывают от нее меньшее раздражение, чем от других видов рекламы.

В то же время, существенным образом отношение к интернет-рекламе связано с оценкой ее роли в жизни пользователей Рунета и практической полезности.


Как Вы относитесь к интернет-рекламе в целом? (Доля в % по столбцу)

 Интернет-реклама... 

 формирует удобный не 
 потребности, способ вызывает
 привлекает получить доверия, 
 внимание информацию приукрашивает
- Раздражает больше, 
 чем другая реклама 5% 4% 13%
- Раздражает также, 
 как и другая реклама 17% 15% 47%
 -----------------------------------------------------------
- Нейтрально отношусь 48% 54% 27%
 -----------------------------------------------------------
- Раздражает, но меньше, 
 чем другая реклама 13% 13% 11%
- Нравится больше, чем 
 другие виды рекламы 15% 13% 1%

Около 50% опрошенных признались, что за последние 12 месяцев интернет-реклама ни разу не помогла купить нужные товары или/и услуги. Однако 30% респондентов она помогла сделать это хотя бы один раз, а 10% - неоднократно. Что заметным образом повлияло на общее отношение этих пользователей к интернет-рекламе.


Как Вы относитесь к интернет-рекламе в целом? (Доля в % по столбцу)

 За последние 12 месяцев интернет-реклама 
 помогла купить товары/услуги...
 Ни разу 1-2 раза Несколько раз
- Раздражает больше, 
 чем другая реклама 12% 5% 3%
- Раздражает также, 
 как и другая реклама 45% 24% 5%
 -----------------------------------------------------------
- Нейтрально отношусь 30% 47% 50%
 -----------------------------------------------------------
- Раздражает, но меньше, 
 чем другая реклама 10% 16% 13%
- Нравится больше, чем 
 другие виды рекламы 1% 7% 28%

На появление интернет-рекламы около 60% опрошенных пользователей Рунета реагируют негативно посредством активных действий, закрывая, сворачивая или отключая ее. Напротив, около 40% пользователей стараются просто не замечать интернет-рекламу. Только 25% респондентов стараются держать в активном состоянии специальные программы, приложения для блокировки интернет-рекламы, 42% пользуются этими продуктами время от времени, а 33% не используют их совсем. При таком уровне сопротивления вероятность контакта интернет-рекламы с целевой аудиторией остается довольно высокой. Во всяком случае, рекламодатели могут рассчитывать, что среди получателей рекламного обращения от 20% до 60% просмотрят хотя бы его тему, от 5% до 50% перейдут на сайт рекламодателя по вложенной ссылке или/и воспользуются имеющимися на нем информационными сервисами, от 5% до 40% ознакомятся со всеми рекламными материалами подробно и воспользуются предложенными сервисами по оформлению заказа. Наименее вероятными действиями пользователей Рунета являются занесение ссылок на рекламируемый продукт/ресурс в bookmark и сохранение вложенных в письмо или скачиваемых с сайта файлов на жестком диске.


Как часто Вы реагируете на полученную тем или иным способом интернет-рекламу 
указанными ниже действиями?
 Всегда Иногда, время Никогда
 от времени
- При появлении закрываю, сворачиваю, 
 отключаю 61% 32% 7%
- Стараюсь просто не обращать внимания 44% 47% 9%
- Блокирую заранее с помощью специальных 
 программ, приложений 25% 42% 33%
 ------------------------------------------------------------------
- Просматриваю лишь тему (заголовок) 
 рекламного обращения 22% 63% 15%
- Использую предложенные информационные 
 сервисы (FAQ, подписка на новости и т.п.) 6% 55% 39%
- Перехожу на сайт рекламодателя по 
 вложенной ссылке/выбору из меню 4% 52% 44%
 ------------------------------------------------------------------
- Просматриваю сразу все содержание 
 рекламного обращения 5% 43% 52%
- Использую предложенные сервисы по 
 оформлению заказа, покупки 4% 46% 50%
 ------------------------------------------------------------------
- Заношу ссылку на рекламируемый 
 продукт/ресурс в bookmark 4% 21% 75%
- Сохраняю вложения (zip, pdf, doc и др.), 
 если они есть, на жестком диске 4% 17% 79%

Столь лояльное отношение интернет-аудитории позволяет рекламодателям надеяться на больший эффект от размещения рекламы в Сети по сравнению с другими рекламными носителями и видами рекламы. Но разговор об отношении к интернет-рекламе был бы совершенно беспредметным в отрыве от ее конкретных носителей, наиболее часто встречающихся пользователям Рунета. Как говорится: "Есть реклама и реклама". Некоторые ее проявления особенно ненавистны, а именно - рекламные заставки поверх загружаемого сайта (62% респондентов воспринимают их "совершенно", а 22% "скорее" негативно), Pop-up (58% и 24% соответственно), почтовые рассылки СПАМа (56% и 22%). Другие форматы более или менее терпимы, как, например, Flash баннеры (25% и 25%), AddWare (24% и 20%). А наименьшее отторжение вызывают промо-сайты (11% и 13%), адресные почтовые рассылки (15% и 15%), контекстная реклама на поиске (12% и 17%), традиционные баннеры (14% и 19%) и текстовые блоки (13% и 19%).


Как Вы обычно относитесь к встрече с наиболее распространенными видами интернет-рекламы? 
(Доля в % по строке)
 Негативно Позитивно 
 -2 -1 0 +1 +2 

- Рекламные заставки поверх 
 загружаемого сайта (Interstitials) 62% 22% 10% 3% 1%
- Окна поверх других 
 открытых окон (Pop-up) 58% 24% 12% 3% 1%
- Почтовые SPAM рассылки 56% 22% 16% 4% 1%
- Байрики (минимизированные 
 веб-страницы) 41% 29% 20% 6% 1%
- Окна позади других 
 открытых окон (Pop-under) 35% 27% 27% 6% 1%
 -----------------------------------------------------------------------
- Rich-media баннеры с 
 применением Flash и Flash+Java 25% 25% 32% 11% 2%
- Программы и утилиты (AddWare) 24% 20% 34% 12% 3%
- Кнопки и "ушки" (маленькие 
 баннеры) 18% 22% 40% 14% 3%
 -----------------------------------------------------------------------
- Текстовые блоки с 
 ограниченным количеством 
 строк/символов 13% 19% 45% 15% 2%
- Традиционные баннеры 
 в формате GIF/JPEG 14% 19% 42% 17% 4%
- "Горячие" ссылки или 
 анонсы (Hotspot) 16% 18% 37% 21% 4%
- Контекстная реклама при поиске 
 на Yandex, Google и др. 12% 17% 38% 25% 7%
- Почтовые рассылки по 
 подписке (direct-mail) 15% 15% 29% 29% 10% 
- Промо-сайты для конкретной 
 маркетинговой акции, товара 11% 13% 34% 29% 10%

Наименее всего пользователей Рунета раздражает интернет-реклама, которая может быть закрыта до истечения времени (Time-out) загрузки, закрывается после ухода или без ухода пользователя со страницы, появляется только по инициативе пользователя при совершении определенного действия с рекламным носителем. Все остальное воспринимается с большей или меньшей степенью раздражения...


Какие из указанных способов, приемов демонстрации (появления/исчезновения/привязки) рекламы 
на сайтах в Интернете вызывают у Вас наибольшее раздражение?

- Не может быть закрыта до истечения времени (Time-out ) 
 загрузки 60%
- Не исчезает, пока открыта страница 59%
- Появляется автоматически вместе с загрузкой страницы 55%
- Рекламный носитель привязан к курсору 50%
- Появляется автоматически при переходе между страницами 43%
 ------------------------------------------------------------------
- Рекламный носитель привязан к месту экрана 27%
- Открывается в отдельном окне без панели броузера 26%
- Открывается в отдельном стандартном окне броузера 24%
- Появляется автоматически при совершении определенного 
 действия с рекламным носителем 22%
- Появляется автоматически при покидании страницы 21%
- Рекламный носитель привязан к элементу страницы 17%
- Рекламный носитель интегрирован в структуру страницы 15%
 ------------------------------------------------------------------
- Присутствует после ухода пользователя со страницы, 
 но может быть закрыта 11% 
- Может быть закрыта до истечения времени (Time-out ) загрузки 5% 
- Появляется по инициативе пользователя через рекламный носитель 3%
- Закрывается пользователем в любое время без ухода 
 с основной страницы 3%

Самую негативную реакцию вызывает реклама, в которой сочетаются несколько из вышеперечисленных пунктов. Поэтому, отвечая на данный вопрос пользователи Рунета указывали в среднем 4-5 наиболее раздражающих их способов, приемов демонстрации интернет-рекламы.


НОВЫЙ ОПРОС: "Телевидение в жизни Рунета"

Среди участников опроса будет разыгран специальный приз - WEB камера L-Pro

Чтобы принять участие в данном опросе, Вам нужно пройти по следующей ссылке:

http://www.voxru.net/tvaud.html

Категория: Интернет реклама | Добавил: infa24 (15.12.2012) | Автор: infa24 W
Просмотров: 1607 | Теги: интернет реклама, интернет, реклама | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar