Пессимизация рейтинга, массовый суспенд и другие напасти последнего месяца
Первое, о чем сообщила знакомая блоггерша в аське, когда я решил вернуться к онлайн-журналу - о падении рейтинга у большинства знакомых блоггеров. Падение рейтинга этого журнала было предсказуемым и неизбежным - дневник не может считаться популярным, если он редко обновляется. Одного поста в месяц явно недостаточно для того, чтобы рейтинг держался на прежнем уровне. И он, естественно, упал. Но если сначала рейтинг падал плавно, опускаясь на несколько позиций в день, то неделю назад он провалился вниз сразу на 1200 позиций. "Нормально. Яндекс регулярно делает полный пересчет базы, и, если ссылок стало меньше или они морально устарели, тасует рейтинг без жалости и сострадания", подумал я тогда. Оказалось, не всё так просто.

Яндекс изменил алгоритм учета ссылок. Старые методы накрутки (френдинги и линкообмены) почти перестали давать результат, и старые ссылки, полученные таким образом, тоже упали в цене. Я давно ждал чего-то подобного от российской поисковой системы, и даже ждал с некоторой надеждой, т.к. эти силовые методы повышения рейтинга сильно "фонили", не столько в пространстве популярных записей, сколько в пространстве я-рейтинга. Блог-сфера ходила по кругу, обслуживая интересы самой невзыскательной аудитории, так как именно она приносила трафик и кучу комментариев, пусть бессодержательных. Ещё зимой я с некоторой долей жалости следил за товарищами по цеху, которые колоссальными усилиями воли, ценой бешеных временных затрат пытались повысить рейтинг своих журналов, вылезти в первую тысячу, сотню, десятку. Многие из этих людей позитивны и общительны, многие интересны как собеседники, кто-то обладает зрелыми взглядами на жизнь, и единственное их общее несчастье заключается в том, что у них нет денег или наработанной привычки вкладывать их в дело, давать работу другим, с пользой тратить и с пользой сохранять. Они НЕ бизнесмены.

Яндекс, у владельцев которого денег гораздо больше, как и опыта управления ими, поставил на усилиях молодых предпринимателей если не жирную точку, то, как минимум, длинное троеточие. Возможно, в содружестве с Супом, который ограничил использование сервисов автопостинга и засуспендил ряд журналов за организацию автоматизированных акций с использованием синонимизированного контента. Это вполне ожидаемое решение, потому как Супу, очевидно, не хватает только одного - хорошей репутации в массах, а "автожурналы" в разнообразных Топах её точно не повысят. "Нет мануфактуре рейтинга!" - примерно так можно выразить одной фразой эти изменения. Естественно, речь идет о мануфактуре примитивного манимейкерства, а не о блоггерстве вообще. Блоггер изначально индивидуален; если не в личностном плане, то хотя бы в форме того образа, который ему удалось пристроить в пустотах сознания своих постоянных читателей. А если он обладает и тем, и другим, это делает его очень лакомым кусокм для тех, кто завтра начнет отстаивать свои интересы с его помощью. Естественно, за хорошее вознаграждение. А потом - за очень хорошее. Яндекс и Суп очередной раз отбросили назад тех, кто, грызя зубами землю, приблизился к заветной черте популярности, которую дарует высокое место в рейтинге, но либо не смог доказать своей индивидуальности и ценности, либо пока не научился инвестировать.

Еще достаточно времени, чтобы определиться, стоит ли игра свеч, стоит ли коверкать привычное самосознание ради благ, которые, возможно, проявятся в полном объеме лишь через несколько лет, да и то, оценка этих благ как благ весьма неоднозначна. Но можно утверждать, что потихоньку в блогсфере формируется рынок. Медленно и печально, но формируется. А рынок поощряет и выталкивает наверх именно тех, кто готов активно, иногда в режиме инвестиционной ямы, вкладывать деньги в свои проекты. Вложения - это ответственность, которая подразумевает предсказуемость и обязыает к адекватности, поощряет длительное сотрудничество. "Бизнесмен создает рабочие места!". Что-что, а рабочих мест ЖЖ создал достаточно. Дело - за средним классом буржуа, которые способны, адекватно и цивилизованно, встраиваться в управление этим, пока ещё небольшим и слабеньким, бложиным рынком. Их пока почти нет, но, уверен, через какое-то время они появятся.

Источник: http://readandlook.livejournal.com/886433.html
Категория: Интернет реклама | Добавил: infa24 (17.09.2010) | Автор: infa24 W
Просмотров: 883 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0