Статистика
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0
|
Каталог статей
Пессимизация рейтинга, массовый суспенд и другие напасти последнего месяца
Первое, о чем сообщила знакомая блоггерша в аське, когда я решил
вернуться к онлайн-журналу - о падении рейтинга у большинства знакомых
блоггеров. Падение рейтинга этого журнала было предсказуемым и
неизбежным - дневник не может считаться популярным, если он редко
обновляется. Одного поста в месяц явно недостаточно для того, чтобы
рейтинг держался на прежнем уровне. И он, естественно, упал. Но если
сначала рейтинг падал плавно, опускаясь на несколько позиций в день, то
неделю назад он провалился вниз сразу на 1200 позиций. "Нормально.
Яндекс регулярно делает полный пересчет базы, и, если ссылок стало
меньше или они морально устарели, тасует рейтинг без жалости и
сострадания", подумал я тогда. Оказалось, не всё так просто.
Яндекс
изменил алгоритм учета ссылок. Старые методы накрутки (френдинги и
линкообмены) почти перестали давать результат, и старые ссылки,
полученные таким образом, тоже упали в цене. Я давно ждал чего-то
подобного от российской поисковой системы, и даже ждал с некоторой
надеждой, т.к. эти силовые методы повышения рейтинга сильно "фонили", не
столько в пространстве популярных записей, сколько в пространстве
я-рейтинга. Блог-сфера ходила по кругу, обслуживая интересы самой
невзыскательной аудитории, так как именно она приносила трафик и кучу
комментариев, пусть бессодержательных. Ещё зимой я с некоторой долей
жалости следил за товарищами по цеху, которые колоссальными усилиями
воли, ценой бешеных временных затрат пытались повысить рейтинг своих
журналов, вылезти в первую тысячу, сотню, десятку. Многие из этих людей
позитивны и общительны, многие интересны как собеседники, кто-то
обладает зрелыми взглядами на жизнь, и единственное их общее несчастье
заключается в том, что у них нет денег или наработанной привычки
вкладывать их в дело, давать работу другим, с пользой тратить и с
пользой сохранять. Они НЕ бизнесмены.
Яндекс,
у владельцев которого денег гораздо больше, как и опыта управления ими,
поставил на усилиях молодых предпринимателей если не жирную точку, то,
как минимум, длинное троеточие. Возможно, в содружестве с Супом, который
ограничил использование сервисов автопостинга и засуспендил ряд
журналов за организацию автоматизированных акций с использованием
синонимизированного контента. Это вполне ожидаемое решение, потому как
Супу, очевидно, не хватает только одного - хорошей репутации в массах, а
"автожурналы" в разнообразных Топах её точно не повысят. "Нет
мануфактуре рейтинга!" - примерно так можно выразить одной фразой эти
изменения. Естественно, речь идет о мануфактуре примитивного
манимейкерства, а не о блоггерстве вообще. Блоггер изначально
индивидуален; если не в личностном плане, то хотя бы в форме того
образа, который ему удалось пристроить в пустотах сознания своих
постоянных читателей. А если он обладает и тем, и другим, это делает его
очень лакомым кусокм для тех, кто завтра начнет отстаивать свои
интересы с его помощью. Естественно, за хорошее вознаграждение. А потом -
за очень хорошее. Яндекс и Суп очередной раз отбросили назад тех, кто,
грызя зубами землю, приблизился к заветной черте популярности, которую
дарует высокое место в рейтинге, но либо не смог доказать своей
индивидуальности и ценности, либо пока не научился инвестировать.
Еще
достаточно времени, чтобы определиться, стоит ли игра свеч, стоит ли
коверкать привычное самосознание ради благ, которые, возможно, проявятся
в полном объеме лишь через несколько лет, да и то, оценка этих благ как
благ весьма неоднозначна. Но можно утверждать, что потихоньку в
блогсфере формируется рынок. Медленно и печально, но формируется. А
рынок поощряет и выталкивает наверх именно тех, кто готов активно,
иногда в режиме инвестиционной ямы, вкладывать деньги в свои проекты.
Вложения - это ответственность, которая подразумевает предсказуемость и
обязыает к адекватности, поощряет длительное сотрудничество. "Бизнесмен
создает рабочие места!". Что-что, а рабочих мест ЖЖ создал достаточно.
Дело - за средним классом буржуа, которые способны, адекватно и
цивилизованно, встраиваться в управление этим, пока ещё небольшим и
слабеньким, бложиным рынком. Их пока почти нет, но, уверен, через
какое-то время они появятся.
Источник: http://readandlook.livejournal.com/886433.html |
Категория: Интернет реклама | Добавил: infa24 (17.09.2010) | Автор: infa24 W |
Просмотров: 837
| Рейтинг: 0.0/0 |
|