Автор: reus, Опубликовано: 23.10.08 в 21:07
Если Honda выпустит новый, полностью электрический автомобиль, в
мире Second Life можно провести рекламную кампанию, стимулирующую
интерес к таким авто. Футуристический вид такой машины должен быть
привлекательным для представителей данного сегмента – пользователей
Second Life. (Адам Сарнер, Gartner)
Аналитик из исследовательской компании Gartner, Адам Сарнер (Adam
Sarner), пророчит, что в скором будущем 75% компаний из списка журнала
Fortune 1000 начнут использовать рекламу в социальных сетях для
продвижения своей продукции или связи с потребителями. Но в интервью с
представителем веб-сайта CNET News он добавил, что 50% всех этих
кампаний потерпят неудачу.
Мистер Сарнер презентовал данные результаты на ежегодном симпозиуме
Gartner Symposium/ITxpo 2008, который прошел 12-16 октября в Орландо,
шт. Флорида.
«Корпорации будут использовать сообщества с целью наладить связь с
потребителями, но общей цели у них не будет, и в итоге их ожидает
провал», – говорит Сарнер. Под общими целями он подразумевает пользу и
для фирмы, которая устраивает кампанию, и для аудитории, к которой будет
обращена акция. Найти и установить такой баланс непросто. Самые
изощренные и привлекательные кампании для потребителей не слишком ценны и
полезны для самих производителей. Да и внимание клиентов к ним быстро
ослабевает.
Пример Facebook мистер Сарнер использовал для подтверждения своих
слов. Эта социальная сеть предназначена для сообщества, а не для
реализации прагматичных целей представителей деловой среды.
Следовательно, рекламодателям непросто донести свои послания до тех, кто
приходит на сайт для общения со своими друзьями. А вот программа
Beacon, внедренная в сам сайт Facebook, оказалась более ориентированной
на бизнес и получение прибыли. (Она позволяла друзьям пользователей
видеть список их покупок в онлайновых магазинах, являющихся партнерами
сети.) Однако приложение Beacon не пришлось по душе самим членам сети,
поскольку было предназначено, скорее, для компаний, могущих рассылать
пользователям соответствующую рекламу. В итоге недовольство привело к
оттоку членов сайта.
Сарнер в результате своих исследований пришел к следующему выводу: к
2012 году половина всех приобретений (в онлайновых магазинах или
реальном мире) будет иметь основой тот или иной веб-компонент. Либо
описания товаров будут просматриваться в Интернете, либо анонсы новой
продукции будут изучаться в блогах компаний. Пользователи также просто
станут сравнивать цены на нужный товар на разных сайтах (даже если
покупку в итоге они сделают в простом магазине).
Для рекламы и маркетинга в социальных сетях нет универсального совета
или решения, потому что каждая компания и каждый продукт уникальны. Но
Сарнер и здесь придумал обобщенную подсказку для всех кампаний в
Интернете. Во-первых, нужно точно понимать, для чего проводится
кампания. Во-вторых, просто заставить народ говорить о продукте не
достаточно. Осознав это и придумав оригинальное решение, стоит
определиться с тем, какие ресурсы понадобятся для его воплощения.
Достаточно ли тех, что есть, или надо придумать что-то новенькое? Будет
ли реклама оформлена в качестве видеоролика для YouTube или в виде
статьи для сайтов, подобных Digg?
Причина одного из самых печальных провалов в области рекламы в
социальных сетях – тех компаний, которые обосновались в виртуальном
мире Second Life сразу после его создания два года тому – это
неспособность их руководства ответить на такие простые вопросы. Фирмы
создавали в виртуальном пространстве свои штаб-квартиры в надежде, что
Second Life привлечет к себе внимание массы пользователей. (В итоге сам
мир Second Life так и не развился далее, оставшись своеобразным форумом
для общения представителей субкультур и футуристов.)
Для некоторых фирм идея Second Life была бы неплохой, но при условии,
что их целевая аудитория – именно вышеупомянутый узкий круг
пользователей. Тогда бы рекламодатели использовали технологии 3D для
создания каких-то инновационных решений. В пример Сарнер привел
электромобили: «Если Honda выпустит новый, полностью электрический
автомобиль, в мире Second Life можно провести рекламную кампанию,
стимулирующую интерес к таким авто. Футуристический вид такой машины
должен быть привлекательным для представителей данного сегмента –
пользователей Second Life».
Возникает вопрос: не станет ли экономический кризис причиной того,
что фирмы-производители просто перестанут размещать рекламу в социальных
сетях? Мистер Сарнер ответил на него отрицательно. Многие компании
используют Интернет, чтобы быть ближе к своим потребителям даже в
условиях сложного экономического положения в стране. Эта связь будет
напоминать спасательный трос: фирмы не отдалятся от своих клиентов, ведь
последние – самое важное, что есть у бизнеса.
Источник: CNet News
Источник: http://www.rublicon.ru/articles/2952.html |