Воскресенье, 05.05.2024, 07:20

СДЕЛКА

Наш опрос
Вы читаете газеты?
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Каталог статей


Реклама в социальных сетях бессмысленна?

Автор: reus, Опубликовано: 23.10.08 в 21:07

Если Honda выпустит новый, полностью электрический автомобиль, в мире Second Life можно провести рекламную кампанию, стимулирующую интерес к таким авто. Футуристический вид такой машины должен быть привлекательным для представителей данного сегмента – пользователей Second Life. (Адам Сарнер, Gartner)

Аналитик из исследовательской компании Gartner, Адам Сарнер (Adam Sarner), пророчит, что в скором будущем 75% компаний из списка журнала Fortune 1000 начнут использовать рекламу в социальных сетях для продвижения своей продукции или связи с потребителями. Но в интервью с представителем веб-сайта CNET News он добавил, что 50% всех этих кампаний потерпят неудачу.

Мистер Сарнер презентовал данные результаты на ежегодном симпозиуме Gartner Symposium/ITxpo 2008, который прошел 12-16 октября в Орландо, шт. Флорида.

«Корпорации будут использовать сообщества с целью наладить связь с потребителями, но общей цели у них не будет, и в итоге их ожидает провал», – говорит Сарнер. Под общими целями он подразумевает пользу и для фирмы, которая устраивает кампанию, и для аудитории, к которой будет обращена акция. Найти и установить такой баланс непросто. Самые изощренные и привлекательные кампании для потребителей не слишком ценны и полезны для самих производителей. Да и внимание клиентов к ним быстро ослабевает.

Пример Facebook мистер Сарнер использовал для подтверждения своих слов. Эта социальная сеть предназначена для сообщества, а не для реализации прагматичных целей представителей деловой среды. Следовательно, рекламодателям непросто донести свои послания до тех, кто приходит на сайт для общения со своими друзьями. А вот программа Beacon, внедренная в сам сайт Facebook, оказалась более ориентированной на бизнес и получение прибыли. (Она позволяла друзьям пользователей видеть список их покупок в онлайновых магазинах, являющихся партнерами сети.) Однако приложение Beacon не пришлось по душе самим членам сети, поскольку было предназначено, скорее, для компаний, могущих рассылать пользователям соответствующую рекламу. В итоге недовольство привело к оттоку членов сайта.

Сарнер в результате своих исследований пришел к следующему выводу: к 2012 году половина всех приобретений (в онлайновых магазинах или реальном мире) будет иметь основой тот или иной веб-компонент. Либо описания товаров будут просматриваться в Интернете, либо анонсы новой продукции будут изучаться в блогах компаний. Пользователи также просто станут сравнивать цены на нужный товар на разных сайтах (даже если покупку в итоге они сделают в простом магазине).

Для рекламы и маркетинга в социальных сетях нет универсального совета или решения, потому что каждая компания и каждый продукт уникальны. Но Сарнер и здесь придумал обобщенную подсказку для всех кампаний в Интернете. Во-первых, нужно точно понимать, для чего проводится кампания. Во-вторых, просто заставить народ говорить о продукте не достаточно. Осознав это и придумав оригинальное решение, стоит определиться с тем, какие ресурсы понадобятся для его воплощения. Достаточно ли тех, что есть, или надо придумать что-то новенькое? Будет ли реклама оформлена в качестве видеоролика для YouTube или в виде статьи для сайтов, подобных Digg?

Причина одного из самых печальных провалов в области рекламы в социальных сетях – тех  компаний, которые обосновались в виртуальном мире Second Life сразу после его создания два года тому – это неспособность их руководства ответить на такие простые вопросы. Фирмы создавали в виртуальном пространстве свои штаб-квартиры в надежде, что Second Life привлечет к себе внимание массы пользователей. (В итоге сам мир Second Life так и не развился далее, оставшись своеобразным форумом для общения представителей субкультур и футуристов.)

Для некоторых фирм идея Second Life была бы неплохой, но при условии, что их целевая аудитория – именно вышеупомянутый узкий круг пользователей. Тогда бы рекламодатели использовали технологии 3D для создания каких-то инновационных решений. В пример Сарнер привел электромобили: «Если Honda выпустит новый, полностью электрический автомобиль, в мире Second Life можно провести рекламную кампанию, стимулирующую интерес к таким авто. Футуристический вид такой машины должен быть привлекательным для представителей данного сегмента – пользователей Second Life».

Возникает вопрос: не станет ли экономический кризис причиной того, что фирмы-производители просто перестанут размещать рекламу в социальных сетях? Мистер Сарнер ответил на него отрицательно. Многие компании используют Интернет, чтобы быть ближе к своим потребителям даже в условиях сложного экономического положения в стране. Эта связь будет напоминать спасательный трос: фирмы не отдалятся от своих клиентов, ведь последние – самое важное, что есть у бизнеса.

Источник: CNet News



Источник: http://www.rublicon.ru/articles/2952.html
Категория: Интернет реклама | Добавил: infa24 (04.11.2010) | Автор: infa24 W
Просмотров: 773 | Теги: Реклама в социальных сетях | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar