Потенциальные клиенты, которые интересуются продвижением в социальных сетях, блогах и форумах – всем, что подпадает под определение SMM – обычно формулируют свой запрос в агентство следующим образом: Интересует продвижения в сетях и блогах. Конкретных целей нет. Хочется получить предложение по концепции и стоимости. Чаще всего такие клиенты не желают, отказываются отвечать на вопросы агентства и не заполняют опросные листы. Один из них пояснил свою позицию такими словами: Сначала хотим увидеть предложение и оценить вашу самостоятельность. Сколько стоит самостоятельность агентства? Это сладкое слово «свобода»… Как приятно, когда тебе доверяют бюджет и говорят: «Поступай, как считаешь нужным». Правда, с потенциальными клиентами дело обстоит иначе. Агентству говорят: «Поступай, как считаешь нужным, а мы посмотрим, доверить ли тебе бюджет». Это позиция, от которой проигрывают обе стороны: и агентство, и компания. Агентство потому так и называется, что представляет собой всего лишь агента, представителя интересов своего заказчика. В чем его интересы? Предлагаете догадываться? Вообразите, что к фитнес-инструктору подходит начинающий и просит составить ему программу занятий: «Вы спрашиваете меня, чего я хочу добиться от занятий? Голубчик, догадайтесь сами, вы же профессионал». Кого должен «лепить» фитнес-инструктор из новичка: подающего надежды культуриста, легкого и быстрого атлета или боксера? Возможен любой вариант, только он может не понравиться скрытному клиенту. Или к доктору заявляется больной и требует зорким глазом оценить состояние и назначить лечение. «На что жалуюсь? Какие симптомы?» - «Нет, уважаемый, вы как-нибудь сами догадайтесь и не нужно никаких вопросов. И стетоскоп свой уберите, пожалуйста». Маркетинговое агентство всегда выступает или в роли инструктора по фитнесу, или в роли доктора. Оно или помогает улучшить показатели компании, или решает проблемы, связанные с бизнесом. И в том, и в другом случае агентство нуждается в сотрудничестве со стороны клиента, а тот иногда ведет себя, как капризная дива. У меня есть подозрение, что многие, очень многие компании сами не понимают, что им нужно от SMM и других инструментов маркетинга в Интернете. Есть некая модная тема – продвижение в блогах, но что к чему, они не знают и боятся в этом признаться. Отсюда все эти разговоры про «оценить вашу самостоятельность». Хочется помочь потенциальным клиентам и избавить их от затруднительной обязанности придумывать цели и задачи SMM-продвижения. Их не так уж много, поскольку SMM не всесилен и – как всякий инструмент маркетинга - решает узкий круг вопросов. Снова о продажах В ответ на мои рассуждения обязательно появится контраргумент: «О чем тут думать? Понятно, что цель клиента – это продажи. От этой печки и надо танцевать, составляя предложение». Ох уж эти продажи! Когда компания не знает, что ей нужно конкретно, она начинает говорить о продажах. Говорить, что наша цель – продажи то же самое, что заявлять: моя цель – счастье в жизни. Счастье – комплексная цель, которая достигается через достижение большого количества промежуточных целей. Продажи не могут зависеть от одного SMM. Здесь играют намного большую роль ассортимент, ценообразование, доставка, упаковка, спрос, работа менеджера на телефоне, наконец. Ни одно агентство не в силах повлиять на все факторы. Никакая SMM-кампания, самая хитроумная и талантливая, не даст продаж без слаженной работы всех факторов. Вернемся к аналогии с фитнес-инструктором. Какая цель у начинающего спортсмена? Стать первым парнем на деревне? Все это замечательно, но для такой амбициозной задачи одного фитнеса недостаточно. Инструктор поможет преодолеть лишь некоторые препятствия на пути к цели: скорректирует фигуру, сделает сильнее, исправит осанку. Но он не отбелит зубы, не выведет прыщи и не построит грамотную речь. Точно таким же образом обстоят дела, когда компания обращается в агентство интернет-маркетинга. Разговоры о продажах – это замечательно, однако в чем ваша конкретная проблема, как звучит ваша конкретная цель? Повысить продажи определенного товара или группы товаров? Поднять продажи сопутствующих товаров? Привлечь определенную группу потребителей? Увеличить оборот интернет-магазина? Агентство не всегда может догадаться о реальных целях, которые можно решить с помощью SMM. Ведь у него нет доступа к бухгалтерским книгам и отчетам о продажах компании. Предоставьте нам такой доступ, и мы будем решать за вас, что делать (шутка). Типовые цели Итак, давайте говорить конкретно, без туманных разговоров о счастье во всем мире. Продвижение в социальных сетях, блогах, форумах и т. д. – это инструмент интернет-маркетинга, который внесет свой вклад в благородное дело продаж, решив одну или несколько из следующих задач.
Я не рекомендую использовать SMM для борьбы с конкурентами. Война и взаимное обливание помоями не принесут пользы ни одной из сторон. Потенциальный клиент, читая отзывы и посты в форумах, не будет гадать или анализировать, кто прав, а кто нет. Оба воителя совершенно автоматически будут занесены в виртуальный «черный» список ненадежных фирм. В современных войнах победителем всегда остается третья сторона, чье участие в битвах было или минимальным, или его не было как такового. Вполне возможно, что я перечислил не все задачи, которые решаются с помощью SMM. Однако на текущий момент при решении этих задач маркетинг в социальных медиа проявляет себя с наиболее сильных сторон. Источник: http://www.seonews.ru/columns/detail/121316.php | |
| |
Просмотров: 830 | |
Всего комментариев: 0 | |