Реклама рекламных агентств, по большому счету, мало чем отличается
от рекламы в какой-нибудь другой категории. За одним исключением:
выделиться и запомниться в ряду мегасмелых решений гораздо сложнее, но
задача эта становится интересней во много раз.
Над саморекламой агентств креативщики работают вдохновенно и рьяно.
Конечно, за спиной же не стоит заказчик, и в этом случае агентство само
себе клиент и может воплотить самую сумасшедшую идею и показать свой
взгляд на рекламу. Поэтому по большей части самореклама агентств весьма
провокационна.
Принты
На принте TBWA Warszawa несчастный копирайтер родил лампочку, символизирующую идею.
Нажмите, чтобы увеличить.
Менее физиологичную кампанию , но тем не менее тоже об устройстве
"человека креативного", представило в прошлом году агентство DDB Paris.
Рекламное агентство, как известно, ценится не столько громкими
именами в портфолио, не количеством сотрудников и, конечно же, не
размером офиса. Главное в агентстве – это люди с большим количеством
идей в голове. И не просто идей, а Больших Идей. И такие люди с Большими
Идеями работают именно в DDB Paris, судя по рекламе самого агентства. И
ничего, что им немного неудобно передвигаться, зато у них никогда нет
недостатка идей. Подтверждение тому кроется в количестве регалий,
описанных в самом тексте.
Нажмите, чтобы увеличить.
Нажмите, чтобы увеличить.
Нажмите, чтобы увеличить.
У кого-то идеи в голове не помещаются, а кому-то приходится
запускать идеи себе по венам. Самореклама агентства BBDO Athens
демонстрирует свою зависимость от рекламы. Агентство не может жить без
креатива, не в состоянии прожить без карандаша и идей.
Теглайн: ADdicted (~Зависимый, ad — сокращение от advertising).
Нажмите, чтобы увеличить.
Есть агентства, которые в своих сообщениях делают акцент не на
идее, а на том, что они выбирают правильную стратегию для своего
клиента. Самая нашумевшая и самая остроумная кампания на эту тему была у
McCann Erickson.
Фидель Кастро с глупым чупа-чупсом во рту, сидит в офисе рекламного
агентства McCann Erickson и выбирает свой будущий имидж, каким мы его
уже знаем. А Иисус выбрал круг, но потом уступил аргументам агентства.
Нажмите, чтобы увеличить.
Нажмите, чтобы увеличить.
В кампании Lowe Age Estonija под слоганом We Lowe Work (игра слов —
Love и Lowe) снялись сами сотрудники агентства. На рекламном принте
видно, как сотрудники агентства любят свою работу во всех смыслах.
Нажмите, чтобы увеличить.
Интересное решение в виде не традиционного отстраивания от
конкурентов, а наоборот - "пристраивания", нашло колумбийское агентства
TE4M. Серией принтов они решили показать, что ничем не хуже крупнейших
игроков рекламного рынка. Идея довольно забавно реализована в виде
известных всех логотипов сетей BBDO, TBWA, DDB, Leo Burnett с
замененными в них реальными буквами на TE4M.
TE4M: TBWA
Нажмите, чтобы увеличить.
TE4M: Leo Burnett
Нажмите, чтобы увеличить.
TE4M: JWT
Нажмите, чтобы увеличить.
TE4M: DDB
Нажмите, чтобы увеличить.
TE4M: BBDO
Нажмите, чтобы увеличить.
Китайский офис Grey в 2005 году показал пример креативного подхода к
любому событию, издав принт, приуроченный к своему переезду. Вместо
традиционной почтовой рассылки с вежливыми штампованными уведомлениями
они сделали вот такой вот плакат.
GREY has moved to Suite 607—511, Tower W3, The Towers, Oriental Plaza.
Grey (дословный перевод «Серый») переехал в Suite 607—511, Tower W3, The Towers, Oriental Plaza.
Нажмите, чтобы увеличить.
Еще одна самореклама "с цветными квадратиками"
Два варианта "Памятки начинающим дизайнерам" агентства fastway о том, какие цвета нельзя использовать в рекламе.
Fastway: Памятка дизайнеру
Нажмите, чтобы увеличить.
И еще несколько принтов.
Sparkfury Creative Consultants: Eel
Нажмите, чтобы увеличить.
Sparkfury Creative Consultants: Fence
Нажмите, чтобы увеличить.
Sparkfury Creative Consultants: Rod
Нажмите, чтобы увеличить.
Jung von Matt: Anatomy of a great idea
Нажмите, чтобы увеличить.
Advantage Y&R: Magazine
Нажмите, чтобы увеличить.
JayGrey: Let the client write the ad
Нажмите, чтобы увеличить.
Cayenne advertising: Market war
Нажмите, чтобы увеличить.
BBDO Düsseldorf: Join us
Нажмите, чтобы увеличить.
Эдуард Морадпур: «Же не манж па си жур!»
Нажмите, чтобы увеличить.
DDB: Igniting creativity
Нажмите, чтобы увеличить.
Admcom agency: Sexiest
Нажмите, чтобы увеличить.
E21 agency: Brain
Нажмите, чтобы увеличить.
Drive Communication: Brain fitness
Нажмите, чтобы увеличить.
BBH agency: Keep walking
Нажмите, чтобы увеличить.
BBH agency: The Axe effect
Нажмите, чтобы увеличить.
BBH agency: Vorsprung durch technik
Нажмите, чтобы увеличить.
AMW: Since 1959
Нажмите, чтобы увеличить.
Агентство smashLAB запустило серию принтов под слоганом «Our
Creative Comes From Within» (Наша креативность идет изнутри). С помощью
цветных выделений агентство показало, что креатив из их сотрудников так и
прет.
Главный аспект своей работы, который подчеркивают многие агентства в
своей рекламе, это идея. Они говорят о том, что у них много идей, или о
том, что они знают, где они лежат. Или же что знают, как их заставить
появиться на свет.
Например, сингапурское отделение JWT уверяет, что идеи живут в
наших головах. И для иллюстрации своей мысли показывает город, в котором
вместо домов - человеческие головы.
Нажмите, чтобы увеличить.
Агентство The Martin Agency для своей рекламы обратилось к нашей
"Коллекции совпадений"
и создало серию принтов, показав сколько одинаковых идей приходит в
головы креативщикам по всему миру. Слоган: «Рекламные агентства неплохо
научились перерабатывать идеи. Давай работать над чем-то другим».
Агентство называет такие совпадения вторичными идеями, которые надо
пускать в переработку, а не использовать для бизнеса.
Нажмите, чтобы увеличить.
Нажмите, чтобы увеличить.
Нажмите, чтобы увеличить.
Нажмите, чтобы увеличить.
Ролики
Нидерландское рекламное агентство Boondoggle, завоевавшее в 2009 году
пять золотых «Каннских львов», сняло ролик и о том, что эти статуэтки
ничего не значат. В ролике Boondoggle показано, как многочисленные
эксперты по драгоценным металлам проверяют статуэтки, полученные
рекламным агентством, и приходят к выводу, что золота в них нет, и они
"ничего не стоят, ну разве что пять евро - за работу".
Студия Excentric проркламировала себя, пожелав всем в прошлом году
«Счастливого цифрового Рождества». В вирусе «The Digital Story of the
Nativity»/«Цифровая история рождения Христа» библейский сюжет
переосмысливается в условиях современных технологий и увлечений
молодежи. Главные герои истории — Дева Мария, Иосиф, волхвы —
пользователи социальной сети, общающиеся между собой посредством Gmail,
Facebook, Twitter и так далее.
Канадское агентство John St. сняло шуточный видео-кейс, превратив
день рождения восьмилетне девочки в рклмную акцию. реативщики
воспользовались методом почтовой рассылки, средствами наружной рекламы и
возможностями социальных сетей, а самому мероприятию предшествовала
стратегическая ночевка трех одноклассниц у виновницы торжества дома с
чипсами, кино и песнями Джастина Бибера.
В 2007 году агентство вирусной рекламы "Аффект" сняло
«лечебно-профилактический фильм» для пользователей интернета,
рассказывающий о принципах действия вирусного маркетинга. Ролик снят в
стилистике научных фильмов времен СССР, рассказывая как рекламисты,
представляющие оскал капитализма, пытаются развлекать людей, и что надо
делать, чтобы не стать разносчиком рекламы.
Пасхальный поздравительный ролик "Easter Chicks" от студии Rebel
virals предназначен исключительно для тех, кто не живет в розовых очках и
не ждет благочестивых псалмов от циничных рекламистов.
Сайты
В честь четырехлетия агентства THiNK! McCann Erickson создало
универсальный конструктор рекламы. С помощью нехитрых манипуляций на
сайте
www.think-mccann.com.ua
рекламу может сделать каждый желающий. Лучше всего продают, как
известно, дети, животные и секс. Следовательно, произвольно дозируя эти
составляющие в зависимости от целевой аудитории, сами клиенты могут
составить себе рекламный макет без помощи агентства. Главное хорошо
подумать, прежде, чем запустить получившуюся рекламу в массы.
Нажмите, чтобы увеличить.
Американское рекламное агентство
BooneOakley впервые в истории онлайнового видео сервиса создало свой
сайт на YouTube . David Oakley, креативный директор BooneOakley: "Мы
искали новый способ рассказать о себе, а на сегодняшний день YouTube -
это самый лучший форум, где можно и рассказать и показать историю
создания нашего агентства и нашу работу. Веб сайт BooneOakley на YouTube
уникален и доступен всем. Кроме того, он может жить где угодно: в
блогах, сотовых телефонах, на других сайтах."
В основе анимационного видео лежит история
несчастного Билли, который не смог реализоваться в сфере маркетинга в
крупных сетевых РА. Ссылки на все разделы сайта расположены прямо на
видео и представляют собой новые YouTube ролики. Перемещаясь между
разными роликами можно ознакомиться с разделами "Новости", "Контакты",
"Работа".
Прочие медиа
Канадское агентство GJP пропиарилось на
собственном закрытии. Основатель одного из самых награждаемых агентств
Канады Gee, Jeffery & Partners объявил о закрытии и тотальной
распродаже всего имущества, начиная от канцтоваров и заканчивая
Каннскими Львами. Акция была намечена на 18 ноября прошлого года.
Распродав имущества на сумму $8500, которые пошли в фонд помощи детям,
страдающим аутизмом, креативщики устроили прощальную вечеринку по поводу
закрытия агентства GJP. В середине праздника один из основателей
агентства Alan Gee торжественно объявил, что агентство GJP закрывается, а
новое агентство Blammo Worldwide открывается, после чего вечеринка
естественным образом переросла в праздник по поводу открытия нового
агентства.
Когда в 2008 году открывалось питерское агентство Loki & Bartleby, креативщики
разослали
потенциальным клиентам агентства письмо с требованием выкупа идеи.
Канадское агентство Brown Communications Group нашло неожиданное
решение в наружной рекламе. Они демонстрировали свою энергию, размещая
ежемесячно рядом с входом в офис огромные муляжи электроприборов.
Директ-мэйл в саморекламе: вновь
открывшееся подразделение партизанской рекламы агентства Arnold
Worldwide Italy разослало своим клиентам "вуду-комплекты" с банками
Пепси, кроссовками Adidas и PSP. Отличная идея и реализация были оценены
жюри London International Awards.
Нажмите, чтобы увеличить.
Нажмите, чтобы увеличить.
Агентство Mother London выпустило в 2007 году серию шуточных пакетов,
которые якобы были получены в различных сомнительных компаниях.
Человек, несущий такой пакет мог выглядеть, как клиент банка спермы, или
членом неофициального фан-клуба Фила Коллинза.
Проект получил название "Uncarriable carrier bags", пакеты, с
которыми ты не хочешь быть замечен. Тобиас Карлсон из Mother London
говорит: "Люди с ума сходили по ним. К нам обращались журналы и
магазины. Сам факт того, что что-то настолько приводящее в смятение
могло стать таким популярным еще больше уверил нас в том, что некоторые
идеи выходят далеко за рамки здравого смысла».
Источник: http://www.adme.ru/kreativnyj-obzor/reklama-reklamy-21641/ |