В зависимости от вида носителя могут
быть и разные виды рубричной рекламы.
Традиционная пресса
Реклама в прессе сегодня – это наиболее
традиционная и привычная форма «двигателя торговли». Как мы говорили
ранее, она существует уже несколько столетий, изменяясь вместе с
окружающим миром. И именно на полосах газет и журналов окончательно
сформировались основные принципы и подходы рубричной рекламы.
Одной их характерных примет классифайда
является то, что она, в отличие от модульно рекламы, не требует
соседства с новостями или развлечениями, которые привлекали бы
аудиторию. Интересно, что доля читателей разделов рубричной рекламы
составляет примерно 75% всех читателей газеты, а интенсивность чтения –
одна из самых высоких среди всех разделов газеты. Те, кто читают
маленькие объявления, делают это регулярно.
Важно и то, что, изучая разделы
рубричной рекламы, читатели набираются опыта в рекламе, и в дальнейшем
сами становятся рекламодателями, участниками экономической жизни
общества. Чужая реклама, чужой опыт мотивирует, подталкивает к активным
действиям.
Классифайд также называют и
«человеческим рынком», ведь это единственная форма рекламы, которую
может позволить себе купить средний гражданин. Сообщение в несколько
строчек или слов по карману не только маленькой фирме, но даже и
частному лицу, обремененному, например, проблемой продажи ставшей
ненужной в хозяйстве вещи.
Интернет
В Интернете, в связи с ориентацией на
простоту коммуникации, изначально были заложены классифицирующие основы.
Так, уже в первых каталогах («Yahoo», «Рамблер» и т.д.) имелись рубрики
– «Автомобили», «Кино», «Литература», «Недвижимость», «Отдых», «Работа»,
«Развлечения» и т.д. Сегодня поиск за человека вообще осуществляют
специальные системы – Яндекс, Google и т.д. Таким образом, в сети
Интернет вся информация структурирована и рубрицирована. То есть искать
здесь что-либо достаточно просто – нужно задать лишь параметры поиска
информации. Причем, как общие (например «Работа»), так и специальные
(например «Работа строителя в Москве»).
Рубричная реклама также может находиться
и на специализированных «Досках объявлений», и на серверах электронных
газет и журналов, количество которых быстро увеличивается из месяца в
месяц.
Интернет-пресса представлена как
самостоятельными изданиями, так и вариантами «бумажной» прессы, активно
осваивающей новый носитель информации.
Пользоваться классифайдом в Интернет
намного удобнее, чем в любом ином имеющимся на сегодня виде
рекламоносителей. Однако действительное распространение реклама в сети
получит только тогда, когда у нее будет достаточно большое количество
потенциальных покупателей и потребителей. А это непростой вопрос.
Сегодня Интернет по-прежнему доступен далеко не каждому россиянину: сам
компьютер и подключение к сети стоит не мало. Очевидно, что с ростом
платежеспособности и компьютеризации населения России классифайд в
Интернет будет неизбежно развиваться.
Сегодня наибольшие затраты в сети
приходятся на три формата рекламной коммуникации: на поиск, баннеры и
собственно рубричную рекламу.
Телевидение
Очевидно, что в связи со спецификой
телевидения рубричная реклама на нем не может быть эффективным средством
для продажи (покупки, обмена) товаров и/или услуг небольших компаний,
частных лиц. Вместе с тем, у телевидения есть определенный потенциал на
рынке классифайда. Так, в век цифрового телевидения появляется
возможность создания телеканалов для аукционной продажи разного рода
товаров. Частные лица и компании смогут готовить свои собственные
видеосюжеты о предлагаемых товарах, показывать выставленные на продажу
автомобили, дома, другие товары. Причем показывать со звуком, в
движении, в цвете.
Уже достаточно давно телеканалы
предлагают классифайд не только в виде низкоэффективных объявлений или
бегущей строки, но и в рамках телетекстовых услуг. При выходе же
телевидения (и радио) в Интернет, на сайтах электронных СМИ рубричная
реклама появляется так же, как и на сайтах газет, принося дополнительные
доходы.
Мобильная реклама
Мобильная связь очень сильно изменила и
весь мир в целом, и мир медиа в частности. Изменилась сама коммуникация
между людьми. Раскрылись новые рекламные возможности, в том числе и в
области классифайда. Сегодня человек может просматривать интересующие
его объявления также и на своем мобильном телефоне. Что очень важно,
этот прибор индивидуален, всегда рядом со своим владельцем, всегда
включен, интерактивен и имеет привязку к месту.
Пользователи могут зарегистрироваться
для получения на телефон оповещений о рекламе по заданным параметрам.
Они могут загружать рекламу на телефон по определенным критериям
(например, автомобили по модели, цене, году выпуска, пробегу и т.д.).
Классифайд с внедрением мобильной рекламы может получить новый толчок в
развитии.
Источник: http://www.nazaykin.ru/_class_types.htm |