Сервисы коллективных покупок. Вебпокупка 2010-Q3

Бум сервисов коллективных покупок

Концепция сервисов коллективных покупок пришла в Россию из Америки. Там за прошлый год их количество возросло с 10 до 80. Самые крупные — Groupon, LivingSocial. Появление таких сервисов стало возможно благодаря развитию социальных сетей и интернет-шопинга. 

Groupon.com стартовал в ноябре 2008 г. с 400 подписчиками.
Сейчас количество подписчиков уже более 4 миллионов человек из 58 городов по всему миру.

Первыми «ласточками» в России стали pokupator.ru и zakupator.ru, появившиеся в 2008 году с концепцией, когда инициатива поиска и выбора выгодных предложений и способов оплаты должна была исходить исключительно от покупателей.

Настоящий «бум» сервисов коллективных покупок в России начинается с конца 2009 года, с появлением cheap-and-daily.ru, который предлагает один товар в день с большой скидкой и доставкой по всей России. Далее, один за другим, появляются сервисы коллективных покупок услуг с предложениями по Москве. Сейчас некоторые из них обзавелись партнерами в регионах и имеют предложения для жителей других городов, в основном это Санкт-Петербург, Новгород, Екатеринбург, Новосибирск.

Процесс коллективной покупки

Сервис коллективных покупок — это не просто каталог предложений со скидками.
Покупатель указывает на сайте свой город, видит действующие предложения, выбирает понравившееся и осуществляет оплату за него. Срок продажи предложений обычно варьируется от 1 дня до недели. Как правило, чтобы предложение состоялось, должно набраться определенное число покупателей (эти условия указаны на сайтах сервисов). Поэтому, чтобы сходить на массаж, урок танцев или, например, поужинать в ресторане со скидкой 30% – 90%, покупатель этого предложения использует все свои социальные контакты, чтобы набралось больше желающих и это предложение точно состоялось.
По окончании срока продажи предложения подсчитывают количество проданных купонов, и если требуемое количество куплено, то предложение признается состоявшимся и всем покупателям этого предложения высылается на электронную почту купон с индивидуальным номером. Чтобы воспользоваться скидкой, достаточно показать на месте оказания услуги распечатанный купон.

Откуда берутся большие скидки?
Сервис гарантирует поставщикам товаров/услуг определенное количество клиентов в конкретный период времени. За это поставщики предоставляют свои услуги со скидкой 30% – 90% (часть которой является гонораром сервиса). Это не просто оптовые скидки, а полноценные рекламные акции с коротким сроком действия. Грубо говоря, поставщики «платят большими скидками» за рекламную акцию и продвижение самими покупателями в соцсетях, а также получают новых гарантированных клиентов, которые потенциально могут стать постоянными.

  • По количеству проданных купонов лидируют Darberry.ru (более 56 тыс.шт. )и BigLion.ru (более 40 тыс.шт.)
  • Размер средней скидки 63%
  • По количеству проведенных акций лидирует Darberry.ru (более 230 акций)
  • Всего в рунете, 8 сервисов коллективных покупок провели 517 акций (на конец июля 2010)
  • Средняя цена купона 350 рублей

В основе бизнес-модели коллективных покупок лежит маркетинговое понятие «вирусного распространения». Люди любят узнавать о новых товарах, услугах, ресторанах, магазинах, а также любят делиться этими новостями с друзьями, коллегами и родственниками. Ограниченное время действия выгодного предложения и необходимость в наборе достаточного количества покупателей побуждают людей быстрее распространять эту информацию.

Плюсы и минусы сервисов коллективных покупок

Плюсы:
+ можно получить услугу, полную стоимость которой не было возможности себе позволить;
+ если есть желание получить услугу, но были сомнения понравится это тебе или нет, можно «продегустировать» её за довольно небольшую плату;
+ купон можно подарить;
+ если все друзья купят одно предложение, можно за небольшие деньги устроить коллективный поход в ресторан или спрыгнуть с парашютом;
+ некоторые сервисы за каждого привлеченного участника начисляют на твой аккаунт денежное вознаграждение (от 10 рублей за человека).

Минусы:
зачастую срок использования купленного купона (предложения) очень ограничен;
предложения услуг привязаны к городу вашего местонахождения;
при покупке понравившегося предложения вы не можете быть на 100%-ов уверены в том, что оно состоится (наберется ли достаточное количество покупателей).

Правила коллективных покупок

Правило №1. Удостоверьтесь, что Вы сможете себе это позволить
Например, продается купон на посещение ресторана номиналом в 1000 рублей за 100 рублей. Казалось бы очень выгодное предложение. Но если в этом ресторане Вашего купона хватит только на бокал вина, а за все остальное придется доплачивать, то стоит задуматься о выгоде такого предложения.

Правило №2. Удостоверьтесь, что Вы сможете воспользоваться купоном в указанный на сайте срок.
У предложения, помимо срока покупки, может быть указан срок, в течение которого можно его использовать. Этот срок может быть от нескольких дней до нескольких месяцев, обратите на него внимание. Также обращайте внимание на другие условия и особенности каждого конкретного предложения.

Правило №3. Если Вы не знаете компанию-поставщика понравившегося предложения, стоит поискать отзывы о ней.
Хотя большинство сервисов коллективных покупок уверяют, что перед размещением предложения поставщика, они лично проверяют качество услуг.

Сервисы коллективных покупок (услуги)

Сервис коллективных покупок Зона действия Минимум участников Стартовал Проведено акций Продано купонов Средняя ст-ть купона Средняя скидка Оплата
darberry.ru 7 городов: Москва, Санкт-Петербург, Киев, Нижний Новгород, Новосибирск, Екатеринбург, Пермь есть Март 2010 239 56033 480 руб. 60% кредитные карты, электронные деньги, Сбербанк, терминалы Qiwi
nadovmeste.ru 4 города: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск есть Май 2010 43 2677 417 руб. 56% банковская карта, электронные деньги
beaucoup.ru Москва есть Июль 2010 34 546 1970 руб. 45% наличными курьеру, банковский перевод, Webmoney, Яндекс-Деньги, банковская карта, через терминалы QIWI
weclever.ru Москва есть Июнь 2010 17 2884 336 руб. 65% банковская карта, платежный терминал QIWI, электронные деньги
pokupanda.com Краснодар есть н/д н/д н/д н/д н/д банковская карта, платежный терминал QIWI, Яндекс-деньги, Webmoney
vigoda.ru Москва нет Май 2010 33 н/д 635 руб. 69% кредитные карты, электронные деньги, Сбербанк, платежные терминалы или сотовый телефон
biglion.ru 6 городов: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Новосибирск есть Март 2010 76 41519 250 руб. 73% банковская карта, электронные деньги
kupikupon.ru 10 городов: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Воронеж, Омск, Уфа, Тольятти, Краснодар есть Май 2010 65 5288 138 руб. 58% электронные деньги такие, как Webmoney, Яндекс.Деньги, RBK Money и другие, а также кредитные карты и наличными в терминалах оплаты
bigbuzzy.ru Москва нет Июнь 2010 10 3044 388 руб. 71% пластиковые карты, работаем через Paypal, Яндекс.Деньги, Webmoney, или терминалы QIWI, оплата с помошью SMS

Коллективные покупки товаров

Сервис коллективных покупок Зона действия Условия покупки Оплата и доставка
cheapanddaily.ru Москва, Россия каждый день один товар Оплата: наличными курьеру, банковский перевод.
Доставка: курьером по Москве, почта России — по России.
cweekly.ru Москва, Питер, доставка по России один товар на 1 акцию, акция длится неделю, минимальная партия Оплата: Yandex-Деньги, Webmoney Z/R, Альфа-клик, безналичная оплата для юр. лиц, платежными картами VISA/Mastercard.
Доставка: самовывоз, курьером, почта России
sellberry.ru Москва и МО выбрать по каталогу товар/услугу и ждать когда наберется минимальное кол-во заявок для покупки. Можно купить без ожидания, но это будет без скидки Оплата: терминалы QIWI, банковский перевод.
Доставка: самовывоз, курьер по Москве и МО

Удачных ВЕБПОКУПОК!



Источник: http://www.web2buy.ru/2010/08/karta-group-buying/
Категория: Примеры рекламы | Добавил: infa24 (03.10.2010) | Автор: infa24 W
Просмотров: 1228 | Теги: сервис коллективных покупок | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar