Бум сервисов коллективных покупок
Концепция сервисов коллективных покупок пришла в Россию из Америки. Там за прошлый год их количество возросло с 10 до 80. Самые крупные — Groupon, LivingSocial. Появление таких сервисов стало возможно благодаря развитию социальных сетей и интернет-шопинга.
Groupon.com стартовал в ноябре 2008 г. с 400 подписчиками.
Сейчас количество подписчиков уже более 4 миллионов человек из 58 городов по всему миру.
Первыми «ласточками» в России стали pokupator.ru и zakupator.ru, появившиеся в 2008 году с концепцией, когда инициатива поиска и выбора выгодных предложений и способов оплаты должна была исходить исключительно от покупателей.
Настоящий «бум» сервисов коллективных покупок в России начинается с конца 2009 года, с появлением cheap-and-daily.ru, который предлагает один товар в день с большой скидкой и доставкой по всей России. Далее, один за другим, появляются сервисы коллективных покупок услуг с предложениями по Москве. Сейчас некоторые из них обзавелись партнерами в регионах и имеют предложения для жителей других городов, в основном это Санкт-Петербург, Новгород, Екатеринбург, Новосибирск.
Процесс коллективной покупки
Сервис коллективных покупок — это не просто каталог предложений со скидками.
Покупатель указывает на сайте свой город, видит действующие предложения,
выбирает понравившееся и осуществляет оплату за него. Срок продажи
предложений обычно варьируется от 1 дня до недели. Как правило, чтобы
предложение состоялось, должно набраться определенное число покупателей
(эти условия указаны на сайтах сервисов). Поэтому, чтобы сходить на
массаж, урок танцев или, например, поужинать в ресторане со скидкой 30% –
90%, покупатель этого предложения использует все свои социальные
контакты, чтобы набралось больше желающих и это предложение точно
состоялось.
По окончании срока продажи предложения подсчитывают количество проданных
купонов, и если требуемое количество куплено, то предложение признается
состоявшимся и всем покупателям этого предложения высылается на
электронную почту купон с индивидуальным номером. Чтобы воспользоваться
скидкой, достаточно показать на месте оказания услуги распечатанный
купон.
Откуда берутся большие скидки?
Сервис гарантирует поставщикам товаров/услуг определенное количество
клиентов в конкретный период времени. За это поставщики предоставляют
свои услуги со скидкой 30% – 90% (часть которой является гонораром
сервиса). Это не просто оптовые скидки, а полноценные рекламные акции с
коротким сроком действия. Грубо говоря, поставщики «платят большими
скидками» за рекламную акцию и продвижение самими покупателями в
соцсетях, а также получают новых гарантированных клиентов, которые
потенциально могут стать постоянными.
- По количеству проданных купонов лидируют Darberry.ru (более 56 тыс.шт. )и BigLion.ru (более 40 тыс.шт.)
- Размер средней скидки 63%
- По количеству проведенных акций лидирует Darberry.ru (более 230 акций)
- Всего в рунете, 8 сервисов коллективных покупок провели 517 акций (на конец июля 2010)
- Средняя цена купона 350 рублей
В основе бизнес-модели коллективных покупок лежит маркетинговое понятие «вирусного распространения». Люди любят узнавать о новых товарах, услугах, ресторанах, магазинах, а также любят делиться этими новостями с друзьями, коллегами и родственниками. Ограниченное время действия выгодного предложения и необходимость в наборе достаточного количества покупателей побуждают людей быстрее распространять эту информацию.
Плюсы и минусы сервисов коллективных покупок
Плюсы:
+ можно получить услугу, полную стоимость которой не было возможности себе позволить;
+ если есть желание получить услугу, но были сомнения
понравится это тебе или нет, можно «продегустировать» её за довольно
небольшую плату;
+ купон можно подарить;
+ если все друзья купят одно предложение, можно за
небольшие деньги устроить коллективный поход в ресторан или спрыгнуть с
парашютом;
+ некоторые сервисы за каждого привлеченного участника
начисляют на твой аккаунт денежное вознаграждение (от 10 рублей за
человека).
Минусы:
– зачастую срок использования купленного купона (предложения) очень ограничен;
– предложения услуг привязаны к городу вашего местонахождения;
– при покупке понравившегося предложения вы не можете
быть на 100%-ов уверены в том, что оно состоится (наберется ли
достаточное количество покупателей).
Правила коллективных покупок
Правило №1. Удостоверьтесь, что Вы сможете себе это позволить
Например, продается купон на посещение ресторана номиналом в 1000 рублей
за 100 рублей. Казалось бы очень выгодное предложение. Но если в этом
ресторане Вашего купона хватит только на бокал вина, а за все остальное
придется доплачивать, то стоит задуматься о выгоде такого предложения.
Правило №2. Удостоверьтесь, что Вы сможете воспользоваться купоном в указанный на сайте срок.
У предложения, помимо срока покупки, может быть указан срок, в течение
которого можно его использовать. Этот срок может быть от нескольких дней
до нескольких месяцев, обратите на него внимание. Также обращайте
внимание на другие условия и особенности каждого конкретного
предложения.
Правило №3. Если Вы не знаете компанию-поставщика понравившегося предложения, стоит поискать отзывы о ней.
Хотя большинство сервисов коллективных покупок уверяют, что перед
размещением предложения поставщика, они лично проверяют качество услуг.
Сервисы коллективных покупок (услуги)
Сервис коллективных покупок | Зона действия | Минимум участников | Стартовал | Проведено акций | Продано купонов | Средняя ст-ть купона | Средняя скидка | Оплата |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
darberry.ru | 7 городов: Москва, Санкт-Петербург, Киев, Нижний Новгород, Новосибирск, Екатеринбург, Пермь | есть | Март 2010 | 239 | 56033 | 480 руб. | 60% | кредитные карты, электронные деньги, Сбербанк, терминалы Qiwi |
nadovmeste.ru | 4 города: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск | есть | Май 2010 | 43 | 2677 | 417 руб. | 56% | банковская карта, электронные деньги |
beaucoup.ru | Москва | есть | Июль 2010 | 34 | 546 | 1970 руб. | 45% | наличными курьеру, банковский перевод, Webmoney, Яндекс-Деньги, банковская карта, через терминалы QIWI |
weclever.ru | Москва | есть | Июнь 2010 | 17 | 2884 | 336 руб. | 65% | банковская карта, платежный терминал QIWI, электронные деньги |
pokupanda.com | Краснодар | есть | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | банковская карта, платежный терминал QIWI, Яндекс-деньги, Webmoney |
vigoda.ru | Москва | нет | Май 2010 | 33 | н/д | 635 руб. | 69% | кредитные карты, электронные деньги, Сбербанк, платежные терминалы или сотовый телефон |
biglion.ru | 6 городов: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Новосибирск | есть | Март 2010 | 76 | 41519 | 250 руб. | 73% | банковская карта, электронные деньги |
kupikupon.ru | 10 городов: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Воронеж, Омск, Уфа, Тольятти, Краснодар | есть | Май 2010 | 65 | 5288 | 138 руб. | 58% | электронные деньги такие, как Webmoney, Яндекс.Деньги, RBK Money и другие, а также кредитные карты и наличными в терминалах оплаты |
bigbuzzy.ru | Москва | нет | Июнь 2010 | 10 | 3044 | 388 руб. | 71% | пластиковые карты, работаем через Paypal, Яндекс.Деньги, Webmoney, или терминалы QIWI, оплата с помошью SMS |
Коллективные покупки товаров
Сервис коллективных покупок | Зона действия | Условия покупки | Оплата и доставка |
---|---|---|---|
cheapanddaily.ru | Москва, Россия | каждый день один товар | Оплата: наличными курьеру, банковский перевод. Доставка: курьером по Москве, почта России — по России. |
cweekly.ru | Москва, Питер, доставка по России | один товар на 1 акцию, акция длится неделю, минимальная партия | Оплата: Yandex-Деньги, Webmoney Z/R, Альфа-клик, безналичная оплата для юр. лиц, платежными картами VISA/Mastercard. Доставка: самовывоз, курьером, почта России |
sellberry.ru | Москва и МО | выбрать по каталогу товар/услугу и ждать когда наберется минимальное кол-во заявок для покупки. Можно купить без ожидания, но это будет без скидки | Оплата: терминалы QIWI, банковский перевод. Доставка: самовывоз, курьер по Москве и МО |
Удачных ВЕБПОКУПОК!