Рейтинг рекламных агентств в Красноярске
 

О рекламном рынке Красноярска в 2014 г. 

Рынок рекламных услуг Красноярска меняется. Наиболее очевидны два тренда. Первый: перераспределение рекламных бюджетов между каналами продвижения – доля традиционных площадок (ТВ, «наружка», радио, печатные СМИ) уменьшается, востребованность новых каналов (Интернет) растет. Вторая тенденция рынка – изменение его структуры: рекламные агентства уходят в специализацию, сосредотачиваясь на определенном виде услуг. Игроки отмечают: в 2014-м спрос на рекламу, независимо от канала, заметно снизился. Это связано с экономической ситуацией, которая заставляет рекламодателей сокращать или вовсе сворачивать бюджеты на продвижение. 
 
Ключевыми трендами рынка в 2014 г. стали:
 
1. По итогам первых девяти месяцев 2014 г., объем рекламного рынка Красноярска составил 1,6 млрд руб. Это на 0,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Такие оценки приводит аналитический центр компании Vi. Большая часть этого объема приходится на ТВ – 37%, наружную рекламу – 27% и печатные СМИ – 22%. На долю радио и Интернета приходится соответственно 9% и 6%. Отметим, что рекламная группа Deltaplan в своих исследованиях приводит иные оценки объема рынка в денежном выражении. Так, по данным компании, объем рынка только в сегменте телерекламы в янв.-сент. 2014 г. составил 1,37 млрд. руб. (данные приведены без учета дисконта, который в ряде случаев может достигать 50%). 
 
2. Интернет-площадки наращивают свою долю в рекламных размещениях. За янв.-сент. 2014 г. этот сегмент показал самую большую динамику – 15%, в то время как большинство других сегментов «просели». Для продвижения своих продуктов или услуг компании используют различные виды digital-коммуникаций: контекстную и баннерную рекламу, SMM, СЕО-оптимизацию и проч. Активный рост сегмента рекламы в Интернете обусловлен рядом причин: изменение потребительского поведения – покупатели все чаще ищут товары и услуги через всемирную сеть; низкая, относительно других каналов, стоимость размещения. Немаловажна для рекламодателей и возможность отследить эффективность вложений в размещение на Интернет-площадках. 
 
3. Доля наружной рекламы в Красноярске за 9 месяцев 2014 г. выросла на 5%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По оценкам АЦ Vi, в янв.-сент. 2014 г. на этот сегмент приходилось 27% рынка – в денежном выражении 436 млн. руб. Несмотря на рост рынка, outdoor-сегмент переживает непростые времена, что во многом вызвано политикой городских властей в отношении «наружки». Так, только в 2013 г. в Красноярске было демонтировано более 12,5 тыс. незаконных рекламных конструкций. В планах мэрии на 2014-2015 гг. демонтировать еще около 3,5 тыс. конструкций, у владельцев которых истекли сроки размещения сооружений.
 
4. Рекламные агентства уходят в специализацию. В последние несколько лет структура рекламного рынка Красноярска существенно поменялась. На нем практически не осталось агентств полного цикла: компаний, работающих по разным направления – от медиарекламы и «наружки» до PR-сопровождения и изготовления сувенирной продукции. Компании выбирают определенную нишу и активно развиваются в ней. Наибольшим количеством игроков представлены следующие сегменты: наружная реклама, event-агентства, агентства digital-коммуникаций. Число последних, в связи с ростом сегмента Интернет-рекламы заметно увеличилось. Во многом, из-за ухода в РА в специализацию, работа над рекламными кампаниями стала носить проектный характер. Для разработки проекта собирается команда специалистов из разных агентств (или рекламистов-фрилансеров), каждый из которых ведет свое направление. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ведущие рекламные агентства Красноярска

В рейтинге рекламных агентств Красноярска представлены наиболее развитые на данный момент сегменты: рекламные агентства полного цикла, Digital-агентства, агентства наружной рекламы. 
 

Методика составления рейтинга 

В рейтинге участвуют крупнейшие рекламные агентства, действующие на территории Красноярска на 01.11.2014 г. Участники разделены на сегменты: РА полного цикла, Digital-агентства, агентства наружной рекламы. 
На первом этапе специалисты «ДК» провели экспертный опрос игроков рынка, проанализировали открытые источники и определили круг участников рейтинга. На втором этапе для сбора ключевых показателей участникам были разосланы анкеты, характеризующих деятельность компаний. В процессе подготовки трендов и инфографики была использована информация, предоставленная аналитическим центром компании Vi, а также РГ Deltaplan. 
Основной ранжирующий показатель — совокупный оборот компании в I п/г 2014 г., тыс.руб. (для РА полного цикла и Digital-агентств);  совокупное кол-во клиентов в I п/г 2014 г. (для агентств наружной рекламы). 
Дополнительный показатель — общее количество сотрудников компании на 01.11.2014 г. В дополнительные таблицы внесены компании, предоставившие информацию для ранжирования. 
Принятые сокращения:
Н/д — нет данных, т. е. компания не предоставила данные. 
З/д — закрытые данные, т. е. данные предоставлены без права публикации.
Рейтинг от 09.12.2014 г. подготовила Наталья Повольнова. 

Крупнейшие рекламные агентства полного* цикла

Название компании, ФИО рук-ля Совокуп. оборот компании в I п/г 2014 г., тыс.руб.  Совокуп. оборот комп. в 2013 г., тыс.руб.  Структура совокуп. оборота по видам услуг, % Совокуп. кол-во клиентов в I п/г 2014 г. Год нача-ла рабо-ты в Кр-ке
медиа-сервис (кроме digital) digital-комму-никации PR-сопро-вожде-ние собы-тийный марке-тинг
креа-
тив, про-дакшн
дру-гое
1 Дизайн-агентство "АРТСТИЛЬ"Башкатов ИгорьПавлович 90 000** н/д н/д н/д н/д н/д н/д н/д н/д 1992
2 Медиа-группа "Дела" Перекотий Владимир Анатольевич 20 000** н/д н/д н/д н/д н/д н/д н/д н/д 2009
3 Рекламное ателье "Хорошо"Хрипанкова ТатьянаНиколаевна 10 304 28 952 45 5 8 2 7 33 85 2001
4
Агентство маркетинга и рекламы
UpTimeСолонец ЮлияАнатольевна
з/д з/д 15 8 8 20 42 7 50 2007
* - Под полным циклом подразумеваются РА, работающие в нескольких сегментах рекламного рынка (медиа-сервис, digital-коммуникации, PR-сопровождение, событийный маркетинг, креатив, продакшн) и не выделяющие какой-либо из сегментов в качестве профильного.
** - расчеты "ДК" на основании экспертных оценок и данных базы "Спарк-Интерфакс". 
 
Крупнейшие Digital-агентства
Название компании, ФИО рук-ля Совокупный оборот компании в I п/г 2014 г., тыс.руб.  Совокупный оборот компании в 2013 г., тыс.руб.  Структура совокуп. оборота по видам услуг в I п/г 2014 г., % Совокуп. кол-во клиентов в I п/г 2014 г. Доля бюдже-тов клиен-тов из КК в совокуп. обороте в I п/г 2014 г., % Год начала работы в Кр-ке
Город,
где нахо-дится голов-ной офис
digital-комму-никации PR-сопро-вождение дру-гое
1 Агентство "Социальные сети"/ Social Network AgencyДамов ВасилийМихайлович        11 200           7 025   80 20 0 10 н/д 2013 Мос-ква
2 Стратегическое digital-агентствоIdealPromoТомченко АлександрГеоргиевич          7 944         13 784   75 5 20 56 70 2008 Красно-ярск
3
F2F  communications
Мясников СергейВладимирович
         2 420           4 400   71 15 14 49 96 2012 Красно-ярск
4 AlenteДемешко АлексейАлександрович          2 240           1 579   100 0 0 34 95 2009 Красно-ярск
5 Агентство интернет-маркетинга "Ви 8Маменко Женя          1 870           5 444   100 0 0 20 95 2010 Красно-ярск
 
Крупнейшие РА в сегменте наружной рекламы
Название компании, ФИО руководителя Совокупное кол-во клиентов в I п/г 2014 г. Совокупное кол-во клиентов в 2013 г. Динамика кол-ва клиентов по ср. с 2012 г., %  Доля клиентов, обращавщихся к услугам по размещению наружной рекламы в I п/г 2014 г., % Год начала работы в Кр-ке Город, где находится головной офис
1 Russ OutdoorШершевец НиколайВасильевич 221 394 125 100 Москва 1998
2 РА "Ориентир-МЗакаурцев ЛевГеоргиевич 118 148 94 100 Красно-ярск 1994
3 Gallery  Егоров Александр Валерьевич 100* н/д н/д н/д Москва 2002
4 "РБС"Валеев НиколайВикторович 80* н/д н/д н/д Красно-ярск н/д
* - расчеты "ДК" на основании экспертных оценок

Лидеры по сотрудникам

Название компании Общее кол-во сотрудников на 01.11.2014 г.  Структура общего кол-ва сотрудников в Кр-ке по стажу работы в отрасли 
до 5 лет от 5 до 10 лет более 10 лет
  РА полного цикла
1 Дизайн-агентство "АРТСТИЛЬ" 94 30 37 27
Рекламное ателье "Хорошо"  14 4 3 7
Агентство маркетинга и рекламы Up Time  14 4 10 0
  Digital-агентства
1 Агентство "Социальные сети"/ Social Network Agency  31 22 7 2
2 F2F communication  16 9 7 0
3 Стратегическое digital-агентство IdealPromo  8 3 5 0
4 Alente  5 3 1 1
5 Агентство интернет-маркетинга "Ви 8" 1 0 0 1
  РА наружной рекламы
1 РА "Ориентир-М"  70 44 15 11
2 Russ Outdoor  33 10 12 11

Прогнозы развития рекламного рынка Красноярска

Александр Томченко, директор агентства IdealPromo
На мой взгляд, в течение двух лет до Красноярска дойдет волна мобильной рекламы, работа с big data, повсеместное использование инструментов аналитики. Распределение рынка рекламы все больше двинется в сторону интернет-коммуникаций. Причиной этому служит глобальная персонализация рекламных инструментов. Тренд - узнай все о своих клиентах: более тесные коммуникации брендов с целевой аудитории, сбор обратной связи - все это перейдет на новый глобальный уровень. Активное развитие получат социальные сети. Ввиду консолидации трех крупных социальных сетей российского рынка, возможно появление новых форматов интернет-рекламы. Контекстная реклама («Яндекс. Директ») уже работает в направлении персонализации. Проходит ограниченное тестирование контекстных объявлений, с применением социальных факторов («Вконтакте»). Некоторые социальные площадки уже превосходят охват аудитории радиостанций. Печатные СМИ стараются уйти в онлайн для того, чтобы сохранить формат рекламных размещений и сделать добавленную стоимость к печатным размещениям. Возможно появление новых интернет-проектов, активное развитие всевозможных стартапов. Главный тренд новых компаний - консолидация более мелких игроков в сети. Не исключены слияния и поглощения для увеличения охвата собственной рекламной сети.
 
Илья Лабунский, медиадиректор компании F2F communications
Ближайший год для многих участников рынка может стать переломным. Небольшие рекламные агентства, не имеющие ключевых клиентов из сферы крупного бизнеса, и работающие с мелкими предпринимателями, скорее всего уйдут с рынка. Для тех, кто успел набрать скорость и не сбавил темпы роста в начале-середине 2014 г., все может сложиться более-менее хорошо: слабые конкуренты уйдут, поле останется за опытными игроками. Это касается как непосредственных владельцев рекламных площадок, так и операторов услуг. Стратегически верным решением для небольших агентств, с моей точки зрения, может быть поиск якорного клиента из крупного бизнеса, а также диверсификация - развитие новых эффективных направлений в рекламе, параллельно с уже существующими может сильно помочь при наступающем кризисе
 
Юлия Солонец, директор компании UpTime
Нас ждут большие перемены на рынке в целом - новые формы интеграции, резкие взлеты новичков, неожиданные потери опытных игроков, развитие услуг Digital-маркетинга на региональном рынке, новые формы подачи информации. Интернет-реклама станет более дифференцированной. Появятся новые участники, предоставляющие услуги в этом сегменте. Увеличится конкуренция, надеюсь, увеличится качество. Не хочется говорить о явной экономической рецессии, но это реалии и не осознавать их глупо. С другой стороны, уже ставшая традиционной фраза «Кризис – время больших возможностей», будет актуальна еще не один год. Не стоит забывать, что возможности  ищутся там же, где и всегда, и так же, как и всегда. Просто в периоды роста и стабильности мы забываем об этом.


Источник: http://krasnoyarsk.dk.ru/wiki/reyting-reklamnykh-agentstv#ixzz3OwXZlYU1
Категория: Статьи по рекламному делу | Добавил: infa24 (16.01.2015) | Автор: infa24 W
Просмотров: 1627 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar