Рейтинг рекламных агентств в Красноярске
Рейтинг рекламных агентств 2014 г.О рекламном рынке Красноярска в 2014 г.Рынок рекламных услуг Красноярска меняется. Наиболее очевидны два тренда. Первый: перераспределение рекламных бюджетов между каналами продвижения – доля традиционных площадок (ТВ, «наружка», радио, печатные СМИ) уменьшается, востребованность новых каналов (Интернет) растет. Вторая тенденция рынка – изменение его структуры: рекламные агентства уходят в специализацию, сосредотачиваясь на определенном виде услуг. Игроки отмечают: в 2014-м спрос на рекламу, независимо от канала, заметно снизился. Это связано с экономической ситуацией, которая заставляет рекламодателей сокращать или вовсе сворачивать бюджеты на продвижение.
Ключевыми трендами рынка в 2014 г. стали:
1. По итогам первых девяти месяцев 2014 г., объем рекламного рынка Красноярска составил 1,6 млрд руб. Это на 0,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Такие оценки приводит аналитический центр компании Vi. Большая часть этого объема приходится на ТВ – 37%, наружную рекламу – 27% и печатные СМИ – 22%. На долю радио и Интернета приходится соответственно 9% и 6%. Отметим, что рекламная группа Deltaplan в своих исследованиях приводит иные оценки объема рынка в денежном выражении. Так, по данным компании, объем рынка только в сегменте телерекламы в янв.-сент. 2014 г. составил 1,37 млрд. руб. (данные приведены без учета дисконта, который в ряде случаев может достигать 50%). 2. Интернет-площадки наращивают свою долю в рекламных размещениях. За янв.-сент. 2014 г. этот сегмент показал самую большую динамику – 15%, в то время как большинство других сегментов «просели». Для продвижения своих продуктов или услуг компании используют различные виды digital-коммуникаций: контекстную и баннерную рекламу, SMM, СЕО-оптимизацию и проч. Активный рост сегмента рекламы в Интернете обусловлен рядом причин: изменение потребительского поведения – покупатели все чаще ищут товары и услуги через всемирную сеть; низкая, относительно других каналов, стоимость размещения. Немаловажна для рекламодателей и возможность отследить эффективность вложений в размещение на Интернет-площадках.
![]() 3. Доля наружной рекламы в Красноярске за 9 месяцев 2014 г. выросла на 5%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По оценкам АЦ Vi, в янв.-сент. 2014 г. на этот сегмент приходилось 27% рынка – в денежном выражении 436 млн. руб. Несмотря на рост рынка, outdoor-сегмент переживает непростые времена, что во многом вызвано политикой городских властей в отношении «наружки». Так, только в 2013 г. в Красноярске было демонтировано более 12,5 тыс. незаконных рекламных конструкций. В планах мэрии на 2014-2015 гг. демонтировать еще около 3,5 тыс. конструкций, у владельцев которых истекли сроки размещения сооружений.
4. Рекламные агентства уходят в специализацию. В последние несколько лет структура рекламного рынка Красноярска существенно поменялась. На нем практически не осталось агентств полного цикла: компаний, работающих по разным направления – от медиарекламы и «наружки» до PR-сопровождения и изготовления сувенирной продукции. Компании выбирают определенную нишу и активно развиваются в ней. Наибольшим количеством игроков представлены следующие сегменты: наружная реклама, event-агентства, агентства digital-коммуникаций. Число последних, в связи с ростом сегмента Интернет-рекламы заметно увеличилось. Во многом, из-за ухода в РА в специализацию, работа над рекламными кампаниями стала носить проектный характер. Для разработки проекта собирается команда специалистов из разных агентств (или рекламистов-фрилансеров), каждый из которых ведет свое направление. Ведущие рекламные агентства КрасноярскаВ рейтинге рекламных агентств Красноярска представлены наиболее развитые на данный момент сегменты: рекламные агентства полного цикла, Digital-агентства, агентства наружной рекламы.
![]() Методика составления рейтингаВ рейтинге участвуют крупнейшие рекламные агентства, действующие на территории Красноярска на 01.11.2014 г. Участники разделены на сегменты: РА полного цикла, Digital-агентства, агентства наружной рекламы.
На первом этапе специалисты «ДК» провели экспертный опрос игроков рынка, проанализировали открытые источники и определили круг участников рейтинга. На втором этапе для сбора ключевых показателей участникам были разосланы анкеты, характеризующих деятельность компаний. В процессе подготовки трендов и инфографики была использована информация, предоставленная аналитическим центром компании Vi, а также РГ Deltaplan.
Основной ранжирующий показатель — совокупный оборот компании в I п/г 2014 г., тыс.руб. (для РА полного цикла и Digital-агентств); совокупное кол-во клиентов в I п/г 2014 г. (для агентств наружной рекламы).
Дополнительный показатель — общее количество сотрудников компании на 01.11.2014 г. В дополнительные таблицы внесены компании, предоставившие информацию для ранжирования.
Принятые сокращения:
Н/д — нет данных, т. е. компания не предоставила данные.
З/д — закрытые данные, т. е. данные предоставлены без права публикации.
Рейтинг от 09.12.2014 г. подготовила Наталья Повольнова.
Крупнейшие рекламные агентства полного* цикла
* - Под полным циклом подразумеваются РА, работающие в нескольких сегментах рекламного рынка (медиа-сервис, digital-коммуникации, PR-сопровождение, событийный маркетинг, креатив, продакшн) и не выделяющие какой-либо из сегментов в качестве профильного.
** - расчеты "ДК" на основании экспертных оценок и данных базы "Спарк-Интерфакс".
Крупнейшие Digital-агентства
Крупнейшие РА в сегменте наружной рекламы
* - расчеты "ДК" на основании экспертных оценок
Лидеры по сотрудникам
Прогнозы развития рекламного рынка КрасноярскаАлександр Томченко, директор агентства IdealPromo
Илья Лабунский, медиадиректор компании F2F communications
Юлия Солонец, директор компании UpTime
Источник: http://krasnoyarsk.dk.ru/wiki/reyting-reklamnykh-agentstv#ixzz3OwXZlYU1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Категория: Статьи по рекламному делу | Добавил: infa24 (16.01.2015) | Автор: infa24 W | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Просмотров: 1707 | Рейтинг: 0.0/0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Всего комментариев: 0 | |
1. По итогам первых девяти месяцев 2014 г., объем рекламного рынка Красноярска составил 1,6 млрд руб. Это на 0,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Такие оценки приводит аналитический центр компании Vi. Большая часть этого объема приходится на ТВ – 37%, наружную рекламу – 27% и печатные СМИ – 22%. На долю радио и Интернета приходится соответственно 9% и 6%. Отметим, что рекламная группа Deltaplan в своих исследованиях приводит иные оценки объема рынка в денежном выражении. Так, по данным компании, объем рынка только в сегменте телерекламы в янв.-сент. 2014 г. составил 1,37 млрд. руб. (данные приведены без учета дисконта, который в ряде случаев может достигать 50%). 
4. Рекламные агентства уходят в специализацию. В последние несколько лет структура рекламного рынка Красноярска существенно поменялась. На нем практически не осталось агентств полного цикла: компаний, работающих по разным направления – от медиарекламы и «наружки» до PR-сопровождения и изготовления сувенирной продукции. Компании выбирают определенную нишу и активно развиваются в ней. Наибольшим количеством игроков представлены следующие сегменты: наружная реклама, event-агентства, агентства digital-коммуникаций. Число последних, в связи с ростом сегмента Интернет-рекламы заметно увеличилось. Во многом, из-за ухода в РА в специализацию, работа над рекламными кампаниями стала носить проектный характер. Для разработки проекта собирается команда специалистов из разных агентств (или рекламистов-фрилансеров), каждый из которых ведет свое направление. 
На мой взгляд, в течение двух лет до Красноярска дойдет волна мобильной рекламы, работа с big data, повсеместное использование инструментов аналитики. Распределение рынка рекламы все больше двинется в сторону интернет-коммуникаций. Причиной этому служит глобальная персонализация рекламных инструментов. Тренд - узнай все о своих клиентах: более тесные коммуникации брендов с целевой аудитории, сбор обратной связи - все это перейдет на новый глобальный уровень. Активное развитие получат социальные сети. Ввиду консолидации трех крупных социальных сетей российского рынка, возможно появление новых форматов интернет-рекламы. Контекстная реклама («Яндекс. Директ») уже работает в направлении персонализации. Проходит ограниченное тестирование контекстных объявлений, с применением социальных факторов («Вконтакте»). Некоторые социальные площадки уже превосходят охват аудитории радиостанций. Печатные СМИ стараются уйти в онлайн для того, чтобы сохранить формат рекламных размещений и сделать добавленную стоимость к печатным размещениям. Возможно появление новых интернет-проектов, активное развитие всевозможных стартапов. Главный тренд новых компаний - консолидация более мелких игроков в сети. Не исключены слияния и поглощения для увеличения охвата собственной рекламной сети.
Ближайший год для многих участников рынка может стать переломным. Небольшие рекламные агентства, не имеющие ключевых клиентов из сферы крупного бизнеса, и работающие с мелкими предпринимателями, скорее всего уйдут с рынка. Для тех, кто успел набрать скорость и не сбавил темпы роста в начале-середине 2014 г., все может сложиться более-менее хорошо: слабые конкуренты уйдут, поле останется за опытными игроками. Это касается как непосредственных владельцев рекламных площадок, так и операторов услуг. Стратегически верным решением для небольших агентств, с моей точки зрения, может быть поиск якорного клиента из крупного бизнеса, а также диверсификация - развитие новых эффективных направлений в рекламе, параллельно с уже существующими может сильно помочь при наступающем кризисе
Нас ждут большие перемены на рынке в целом - новые формы интеграции, резкие взлеты новичков, неожиданные потери опытных игроков, развитие услуг Digital-маркетинга на региональном рынке, новые формы подачи информации. Интернет-реклама станет более дифференцированной. Появятся новые участники, предоставляющие услуги в этом сегменте. Увеличится конкуренция, надеюсь, увеличится качество. Не хочется говорить о явной экономической рецессии, но это реалии и не осознавать их глупо. С другой стороны, уже ставшая традиционной фраза «Кризис – время больших возможностей», будет актуальна еще не один год. Не стоит забывать, что возможности ищутся там же, где и всегда, и так же, как и всегда. Просто в периоды роста и стабильности мы забываем об этом.