Пресс-кит
является одним из главных документов по PR, так как он аккумулирует в
себе несколько видов PR-материалов и широко используется во время
пресс-конференций, презентаций, выставок, годовых собраний акционеров,
специальных мероприятий.
Основная
задача пресс-кита - предоставить СМИ исчерпывающую информацию о
происходящем событии и его основных действующих лицах.
Минимальный
набор документов для пресс-кита включает:
- пресс-релиз;
- информационное
письмо или фактическую справку;
- один или
несколько из следующих материалов:
- брошюра,
- корпоративное
издание,
- годовой
отчет,
- биография с
фотографиями.
Наиболее
подробный пресс-кит помимо перечисленных материалов может также
включать:
- программу
мероприятия,
- список
почетных гостей,
- заявление
для прессы,
- вырезки из
газет,
- интервью с
основными действующими лицами,
- занимательную
статью (feature),
- историю из
жизни (case story).
Содержание
пресс-кита во многом зависит от того мероприятия, для которого он
готовится. Если речь идет о выставке, акции или другом специальном
событии, то для журналистов обязательно готовится программа мероприятия и
карта-схема основных объектов. В том случае если пресс-кит
распространяется на годовом собрании акционеров, одним из включенных
документов становится годовой отчет.
Если
пресс-кит предназначен для распространения во время пресс-конференции,
он включает в себя:
- оглавление;
- пресс-релиз;
- информационное
письмо о теме пресс-конференции, истории ее развития, современном
состоянии и прогнозах на будущее;
- фактические
справки о предмете пресс-конференции, включающие необходимую числовую и
графическую информацию;
- заявления
для прессы (тексты выступлений основных действующих лиц
пресс-конференции);
- фотографии и
другие визуальные материалы по теме пресс-конференции;
- биографии
основных участников с их фотографиями.
В
процессе подготовки пресс-кита выбирается один из двух основных способов
его оформления.
Первый
способ - подбор всех необходимых материалов в папку. Второй -
объединение в одной сброшюрованной "книжке". Преимущество первого
способа состоит в том, что в папку всегда можно вложить уже имеющиеся
информационные материалы (брошюру, годовой отчет, биографии
руководителей и др.). Такое оформление пресс-китов характерно для
годовых собраний акционеров, выставок, презентаций. Если же речь идет о
пресс-конференции или специально подготовленной акции, то более
распространено использование второго способа оформления. Книга-брошюра
строится таким образом, чтобы каждая ее часть дополняла другую в
описании основной темы. Здесь практически никогда не бывает лишней
информации. Одним из преимуществ книги-брошюры является то, что
журналисты могут сохранить красиво подготовленный пресс-кит и он в любое
время сможет стать важным источником информации об организации и
проведенном мероприятии. Из папки же всегда может что-то выпасть и
потеряться.
Вне
зависимости от способа оформления пресс-кита, первичным всегда будет
оставаться информация и форма ее подачи.
Лев
Черной
www.marketing.spb.ru |