Словарь терминов наружной рекламы
Аргон (Аr) – от лат. Argonum, хим. элемент из группы инертных газов, используется для подсветки трубок в рекламных конструкциях.

Арка – рекламная поверхность 19,4 x 3,7 м и 24 х 5 м с внешней подсветкой. Располагаются над проезжей частью. Размещаются на крупных магистралях с двумя и более полосами движения в одну сторону.

Афиша – анонс какого-либо грядущего события. Распространяется в наружной, печатной или Интернет рекламе.

Баннер – 1. напечатанное на виниловой ткани изображение для магистральных щитов (билбордов), транспарантов-перетяжек.

Басорама (Busorama) – наружная реклама, в виде панели с подсветкой, устанавливается на крыше автобуса или другого транспортного средства.

Белтлайт – система подсветки для световых букв.

Билборд – см. щиты магистральные.

Брандмауэр – наружная реклама, в виде натянутого панно, либо рекламного щита, чаще всего располагается на глухой стене дома или на внешнем каркасе реконструируемого здания, как правило, огромных размеров.

Вывеска - средство наружной рекламы, размещаемое в местах продаж. Представляет собой конструкцию с указанием названия предприятия. Может содержать элементы фирменного стиля (товарный знак, логотип) и пиктограммы, указывающие на сферу деятельности.

Газосветная реклама - вывески, указатели, рекламные установки, в которых используются инертные газы, а также волоконная оптика, лазерная техника, различные типы световодов.

Дюралайт – гибкий пластиковый шнур, в котором проходит цепочка лампочек. Используется для подсветки рекламных конструкций.

Клаттер (Clatter) – буквально – мешающие сюжеты. Массы рекламных и информационных сюжетов, передаваемых в короткие промежутки времени, причем каждый из них соревнуется за внимание слушателя или зрителя, а все вместе они снижают восприятие каждого из них. Применительно к наружной рекламе – большое количество рекламных щитов в недостаточной удаленности друг от друга.

Контакт рекламный – возможность для конкретного потребителя увидеть или услышать рекламу.

Контражур – декоративная подсветка задней части наружных рекламных конструкций.

Крышные установки - эксклюзивные имиджевые конструкции на крышах зданий с использованием неона, внешней и внутренней подсветок.

Лайтпостер - средство наружной рекламы, представляющее собой световой стенд (короб) размером одной рекламной плоскости порядка 1,2 х 1,8 м, независимо от количества рекламных плоскостей, как отдельно стоящий, так и размещаемый на столбах, в том числе на опорах уличного освещения.

Люверс – металлическая окантовка отверстия в мягких материалах.

Манифолд (Manifold) – от англ. manifold, many (много) и fold – (сгиб), система вакуумных труб и кранов, предназначенная для откачки и заправки неоновых трубок.

Маркиза – подвижный навес снаружи над окнами для защиты от солнца, может быть использован в качестве рекламоносителя.

Масс-медиа – Средства Массовой Информации, доставляющие рекламное сообщение обширной целевой аудитории (телевидение, радио, пресса, носители наружной рекламы и т.д.)

Наружная реклама (Outdoor advertising) - одно из основных средств рекламы, носители которого размещаются вне помещений. Наружная реклама рассчитана на пешеходов, водителей, пассажиров. По целям, как правило, является напоминающей. Основные рекламоносители: афиши, баннеры, билборды, брандмауэры, вывески, лайтбоксы, световые экраны, щиты и т. д.

Неон (гр. (neosm) новый) - химический элемент из группы инертных газов. Символ Ne (лат. Neo-num). Неон применяется для заполнения рекламных трубок, сигнальных ламп с красным свечением.

Неоновая реклама (Neon sign) – рекламная конструкция из трубок с неоном.

Онинг – навес над окнами, используемый для оформления наружной части здания и размещения рекламы.

ПВХ – поливинилхлорид – основа для производства множества рекламных материалов – пленок, пластика, тканей.

Пилон (pylon) - отдельно стоящая рекламная конструкция с внутренней подвеской, одним или двумя рекламными полями, как правило, 1,2 м * 1,8 м.

Поликарбонат (Polycarbonate) – вид пластика, используемого для изготовления наружной рекламы.

ПОС-материалы - (POS - point of sales) - средства оформления мест продаж: наружное оформление магазинов, для ориентирования в местах продаж и для привлечения внимания к товару. Вывески, указатели, панель-кронштейны, штендеры, стикеры, вобблеры, мобайлы, листовки и многое другое.

Саймон – рекламная конструкция с подсветкой, имеет 3 стороны с выгнутыми поверхностями формата 3х1.6м.

Световая реклама (Light advertising) – вид наружной рекламы, в котором носителями рекламы выступают: неоновые вывески, световые короба, бегущая строка, экраны и т.д.

Световой короб (Light box) – объемная конструкция, с внутренней подсветкой и рекламными изображениями. Форма и формат конструкций варьируются в зависимости от поставленной цели.

Ситилайт – тонкая световая панель 1,2*1,8м. Крепится на собственной подставке.

Сити-формат - отдельно стоящие конструкции, павильоны ожидания - уличная мебель с рекламными поверхностями формата 1,2 х 1,8 м. Целевая группа - пешеходы и участники транспортных потоков.

Скроллер – от англ. scroll (свиток) - рекламная конструкция с внутренней подсветкой и валиком для прокручивания изображений. 2,7 х 3,7 м - самый крупный формат среди городских конструкций.

Стела (Stele) – высокая, вытянутая в вертикальной плоскости рекламная конструкция, устанавливаемая в непосредственной близости к объекту рекламы.

Суперсайты 15 х 5 м, 12 х 5 м - крупноформатные отдельно стоящие конструкции с внешней подсветкой. Доминируют над другими рекламными форматами. Располагаются на основных магистралях.

Транслюцентная пленка – предназначена для рекламных конструкций с внутренней подсветкой. Это прозрачный материал со светорассеивающим покрытием.


Транспаранты-перетяжки - виниловые или тканевые ленты для проведения кратковременных рекламных кампаний (в основном 7 - 14 дней), сообщающие о распродажах, презентациях, зрелищах, выставках и т.п. Перетяжки над центральными магистралями для многих являются практически единственным источником информации о происходящих в городе событиях.


Троллы – рекламный щит, прикрепленный к растяжкам линий электроснабжения троллейбусов, трамваев поперек движения городского транспорта.

Фриз – узкая и длинная плоскость на фасаде здания, используемая в качестве несущей конструкции для размещения на нём рекламных материалов (буквы, логотипы и др.).

Хард постер (Hard poster) – щит с рекламным изображением на отгибающейся ножке.

Чейзинг – бегущий огонь.


Чейнлайт – подсветка, состоящая из множества небольших лампочек. Используется для освещения небольших объемных букв.


Штендеры - раскладная выносная реклама. Повсеместно используемая удобная мобильная конструкция из пластика или металла, для размещения рекламного сообщения, весом от 9 кг. Могут быть односторонними, двусторонними, складными.

Щиты магистральные - (от англ. billboard - афиша, реклама на доске) стандартные, отдельно стоящие конструкции, установленные, как правило, на самых оживленных трассах и магистралях. Щит, облицованный фанерой, стоит на бетонном фундаменте, рекламная плоскость - виниловое полотно с липкой аппликацией либо полноцветной печатью. Популярные размеры рекламного поля щитов - 3 х 6 м и 3 х 12 м.

Источник: http://www.eso-online.ru/bank_informacii/slovari/slovar_terminov_v_naruzhnoj_reklame/
Категория: Справочники | Добавил: infa24 (01.06.2010) | Автор: infa24 W
Просмотров: 892 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar