AIR (Average Issue Readership) –
в прессе - усредненное количество читателей одного номера издания.
Может быть выражено в абсолютном значении (тыс. чел.) или в процентах от
населения.
Coverage – в прессе -
охват целевой группы для публикации или для рекламной компании.
Количество человек (выраженное в тысячах или в Gт целевой группы),
видевших публикацию хотя бы 1 раз.
CPT Cover (cost per thousand Cover)
– в прессе - стоимость охвата тысячи человек из целевой группы,
рассчитывается как для отдельной публикации, так и для рекламной
кампании. Расчет:
CPT Cover =Total Cost /
Cover ('000).
OTS (opportunity to see) –
в прессе - количество контактов с рекламой, выраженное в тысячах
контактов. В некоторых системах называется Gross Impressions. Расчет:
OTS = Cover ('000) * Frequency.
Rating – в прессе -
усредненное количество читателей одного номера издания. Может быть
выражено в абсолютном значении (тыс. чел.) или в процентах от населения.
Аббревиатура инициальная –
сокращение, образованное из начальных букв сочетаемых слов.
Абзац – самая мелкая
структурно-композиционная единица текста, графически обозначаемая в
наборе абзацным отступом, обратным абзацным отступом или неполной
концевой строкой.
Авантитул – первая
страница издания, расположенная перед титульным листом и содержащая
обычно издательскую марку, эпиграф, посвящение, надзаголовочные данные,
выходные данные.
Автор – лицо, создавшее
произведение науки, литературы, искусства.
Авторский знак –
условное обозначение фамилии автора или заглавия издания.
Авторский лист –
единица измерения объема литературного или любого другого произведения,
принятая для учета труда авторов, переводчиков, редакторов, корректоров и
др., равная (в России) 40 000 печатных знаков, 700 строкам
стихотворного текста или 3 000 см2 иллюстративного материала. Объем а.л.
принято считать равным 22 страницам машинописного текста на русском
языке при условии емкости страницы 1 800 знаков. Печатными знаками
считаются буквы, знаки препинания, цифры, различные символы, а также
пробельные расстояния между словами. В случаях компьютерного набора
текста объем в авторских листах определяется самой программой при
условии выключки строк.
Авторское право -
исключительное право на воспроизведение, публикацию и продажу содержания
и формы литературного, музыкального или художественного произведения.
Распространяется и на рекламные идеи и разработки. Нарушение авторских
прав карается законом.
Антрефиле - маленькая
статья или заметка в газете. Используется для передачи информации о
фирме, выставке, ярмарке и т. п. Обычно не имеет ни заголовка, ни
подписи.
Газета - периодическое
газетное издание, выходящее через краткие промежутки времени, содержащее
официальные материалы, оперативную информацию и статьи по актуальным
общественно-политическим, научным, производственным и другим вопросам, а
также литературные произведения и рекламу. Обычно газета издается в
виде больших листов (полос).
Газетная реклама -
распространение рекламного послания через публикацию в газете. Газетная
реклама характеризуется:
- гибкостью;
- своевременностью;
- хорошим охватом местного рынка;
- широким признанием;
- высоким доверием читательской аудитории.
Городская газета - по
законодательству РФ - газета, издающаяся и распространяющаяся на
территории города, за исключением городских газет, издающихся в
административных центрах субъектов РФ, в том числе городах федерального
значения.
Дайджест -
периодическое издание, перепечатывающее материалы из других изданий,
приспосабливая их к интересам и образовательному уровню широкой
аудитории.
Договор подписки - в РФ -
договор купли-продажи периодических печатных изданий, предполагаемых к
выпуску в течение определенного периода времени.
Единица измерения модульной рекламы –
часть полосы (1/2, 1/3, 1/4 и т.д.), квадратный сантиметр, модуль
(условно принятая площадь определенного размера).
Единица измерения (подсчета) текста
объявления – знак, слово, строка, объявление целиком.
Каждое СМИ выбирает удобную для него единицу измерения (правила
подсчета), указывается в прайс-листах.
Журнал - периодическое
издание с высоким качеством печати и бумаги:
- содержащее статьи или рефераты по различным
общественно-политическим, научным, производственным и другим вопросам;
- литературно-художественные произведения;
- имеющее постоянную рубрикацию;
- официально утвержденное в качестве журнального издания. Журнал
может иметь приложения.
Журнальная реклама -
распространение рекламного послания через публикацию в журнале.
Журнальная реклама характеризуется:
- высокой географической и демографической избирательностью;
- длительностью существования,
- высоким качеством воспроизведения,
- значительным числом вторичных" читателей.
Загон – не вошедший в
периодическое издание текст, оставленный для следующего номера.
Заказные публикации –
оплаченная публикация материалов под видом редакционных статей, мнения
редакции, общественного мнения.
Издатель – владелец
рекламной площадки в прессе.
Издательство -
предприятие, осуществляющие подготовку, производство и выпуск книжной и
другой печатной продукции (документов).
Именная статья –
материал, написанный известным человеком для того или иного издания, с
целью повышения престижа публикации и доверия читателей к ней, хотя
именные статьи, как правило, только подписывается знаменитостью, а
составляются или редактируется PR-отделом.
Инверсия –
1.«выворотка»; текст, набранный белыми буквами на черном фоне. 2.
Переворачивание. Перестановка слов в предложении для усиления смысловой
значимости «выносимого вперед» слова.
Интервью в СМИ -
предназначенная для печати, радио, телевидения беседа в форме вопросов и
ответов корреспондента с государственным или общественным деятелем по
вопросам, представляющим общественный интерес.
Книжная реклама -
разновидность рекламы в прессе, предполагающая размещение рекламных
объявлений в модных изданиях и книжных новинках.
Контакт рекламный –
возможность для конкретного потребителя увидеть или услышать рекламу.
Красная строка –
строка, выключенная по центральной оси полосы или колонки.
Курсив – начертание
шрифта, где буквы несколько наклонены вправо.
Масс-медиа – Средства
Массовой Информации, доставляющие рекламное сообщение обширной целевой
аудитории (телевидение, радио, пресса, носители наружной рекламы и т.д.)
Медиаисследования -
исследования различных характеристик средств массовой информации (СМИ) и
размещаемой в них рекламы.
Медиаплан (Media plan) –
документ, который включат в себя отбор носителей рекламы, для доведения
рекламного сообщения до целевых рынков, а так же содержит информацию о
том, какие именно носители нужно закупать, сколько денег вкладывать в
каждый из них, график размещения рекламы и способы публикации.
Медиапланирование (Media planning) -
процедура составления оптимального плана размещения рекламы в СМИ на
основе маркетинговых данных и медиаисследований.
Медиарынок - район
охвата аудитории средствами массовой информации, принадлежащими той или
иной компании.
Модуль – графическая
реклама определенного размера, для публикации в прессе.
Модульная реклама – вид
рекламы в печатных изданиях определенного размера, продающийся в
зависимости от площади.
Мониторинг/анализ прессы –
постоянное изучение прессы на предмет активности конкурентов и самого
клиента, обзор рынка. Позволяет оперативно и своевременно реагировать на
текущую ситуацию, получать максимальную информацию о конкурентах.
Ньюсмейкер (Newsmaker) –
человек, чья деятельность в центре общественного внимания и вызывает
устойчивый интерес со стороны СМИ.
Объявление – текстовая
(«малая») форма рекламы, включающая в себя объявления в печатных
изданиях, бегущую строку на телевидении и в транспорте...
Опрос населения - это
практический метод измерения аудитории, представляющий из себя обращения
с вопросами к населению в целом или к определенной группе людей для
получения как фактической информации (смотрел/не смотрел, читал/не
читал), так и субъективной - мнений, оценок, предпочтений и др.
Островная реклама -
расположение рекламы в средствах массовой информации, когда рядом нет
рекламы конкурентов. Такое размещение считается очень благоприятным.
Охват "четыре плюс" -
идеология рекламной кампании, предусматривающая четырех- (и более)
кратное повторение рекламы. Экспериментально установлено, что реклама
начинает давать результат не ранее ее четырехкратного повторения.
Паспарту –
конструктивный элемент издания в виде листа плотной бумаги или тонкого
картона, на который наклеивают иллюстрационный материал, иногда
оформлено тиснением.
Периодическое издание -
сериальное издание, выходящее:
- через определенные промежутки времени;
- постоянным для каждого года числом номеров (выпусков);
- не повторяющимися по содержанию, однотипно оформленными
нумерованными и/или датированными выпусками, имеющими одинаковое
заглавие.
Периодическое печатное издание -
по законодательству РФ - газета, журнал, альманах, бюллетень, иное
издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет
не реже одного раза в год.
Подрубрика – рубрика,
входящая как подчиненная в более крупную рубрику.
Полоса – страница
печатного издания (газеты, журнала и т.д.).
Предисловие –
помещаемая в начале издания сопроводительная статья, в которой
поясняются цели и особенности содержания и построения произведения.
Прессовый опрос - вид
заочного анкетного опроса посредством публикации анкет в периодической
печати.
Пресс-клипинг –
отслеживание и анализ выходящей в СМИ информации.
Проба-media (Media-test) -
программное обеспечение для автоматизации планирования рекламных
кампаний в СМИ. Позволяет анализировать медиапредпочтения заданных
целевых аудиторий, рассчитывать коммуникативную эффективность,
оптимизировать кампанию при заданном рекламном бюджете.
Продукция средства массовой информации в
РФ - тираж или часть тиража отдельного номера
периодического печатного издания, отдельный выпуск радио-, теле-,
кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- или
видеозаписи программы.
Разворот – две смежные
полосы в печатном издании.
Раздел – крупная
рубрика, являющаяся одной из высших ступеней деления основного текста.
Районная газета - по
законодательству РФ - газета, издающаяся и распространяющаяся на
территории района, за исключением районных газет, издающихся в
административных центрах субъектов РФ, в том числе городах федерального
значения.
Распространение печатных изданий -
по законодательству РФ - прием подписки, обработка заказов на печатные
издания, экспедирование, перевозка и доставка печатных изданий.
Редакторская статья –
статья, отражающая точку зрения редакции данного издания.
Редакция средства массовой информации
- по законодательству РФ - организация, учреждение, предприятие,
объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средства
массовой информации. Если редакция зарегистрированного средства массовой
информации организуется в качестве предприятия, то она вправе
осуществлять любую не запрещенную законодательством деятельность.
Рейтинг - показатель
медиапланирования. Обозначает часть целевой аудитории, контактирующую с
конкретным медианосителем. Измеряется или количеством людей, или в
процентах к общей численности населения.
Реклама в прессе -
способ рекламы в газетах, журналах и другой периодической печати.
Считается, что реклама в прессе эффективна лишь в том случае, если ее
потенциальные потребители интересуются содержанием редакционной части
газеты или журнала. В зависимости от вида издания различают газетную и
журнальную рекламу.
Свобода печати - личное
право человека и политическое право граждан:
- свободно учреждать печатные средства массовой информации;
- свободно издавать и распространять любую печатную продукцию;
запрет цензуры.
Связи с прессой -
направление деятельности службы отношений с общественностью,
заключающееся:
- в производстве и размещении в СМИ публикаций
познавательно-событийного характера;
- в пресс-поддержке различных акций и кампаний;
- в организации пресс-туров;
- в создании информационных поводов с целью привлечения внимания
средств информации.
Сериальное издание -
издание, выходящее в течение времени, продолжительность которого заранее
не установлена. Обычно сериальное издание выходит нумерованными и/или
датированными выпусками или томами, имеющими одинаковое заглавие.
Специализированная газета
- систематически освещающая отдельные проблемы общественной жизни,
науки, техники культуры и других областей деятельности;
- адресованная определенным категориям читателей.
Специальный газетный выпуск
- газетное издание
- подготовленное выездной или общественной редакцией основной газеты
для оперативного доведения необходимой информации до читателя;
- имеющее текущий и валовый номера, год, дату издания; и
- выходящее в течение ограниченного срока.
Сплит (split) -
разбивка кампании (бюджета / GRP) по тому или иному критерию (сплит по
каналам, сплит по месяцам, сплит по неделям, сплит по версиям роликов).
Средства массовой информации
– средства распространения информации, характеризующиеся:
1. обращенностью к массовой аудитории;
2. общедоступностью;
3. корпоративным характером производства и распространения
информации.
К средствам массовой информации относятся:
- пресса, радио, телевидение;
- кинематограф, звукозаписи и видеозаписи;
- видеотекст, телетекст, рекламные щиты и панели;
- домашние видеоцентры, сочетающие телевизионные, телефонные,
компьютерные и другие линии связи.
Срок публикации –
крайний срок подачи объявления или рекламы до ближайшего выхода.
Строчное объявление –
вид объявления в печатных изданиях, подразумевает только наличие текста
без графических элементов и дизайна.
Таблоид - рассчитанная
на широкий круг читателей малоформатная газета, публикующая
сенсационные, низкопробные сообщения со множеством иллюстраций.
Тираж – общее
количество экземпляров одного и того же издания.
Усредненное количество читателей
(Average Issue Readership, AIR) – термин используется
при подсчете среднего количества читателей одного номера издания, в
абсолютном значении (тыс. чел.) или в процентах от населения, для
планирования рекламной кампании. В прессе AIR = рейтингу.
Федеральный реестр городских газет -
в РФ - перечень городских газет, издаваемых в РФ, формируемый
Правительством РФ и утверждаемый Государственной Думой Федерального
Собрания РФ.
Федеральный реестр районных газет -
в РФ - перечень районных газет, издаваемых в РФ, формируемый
Правительством РФ и утверждаемый Государственной Думой Федерального
Собрания РФ.
Финансовая пресса -
средства массовой информации, связанные с финансовой информацией.
Формат издания –
характеристика для печатной полосы: А2, А3, А4, А5.
Цензура массовой информации -
по законодательству РФ - требование от редакции средства массовой
информации со стороны должностных лиц, государственных органов,
организаций, учреждений или общественных объединений предварительно
согласовывать сообщения и материалы (кроме случаев, когда должностное
лицо является автором или интервьюируемым), а равно наложение запрета на
распространение сообщений и материалов, их отдельных частей.
Источник: http://www.eso-online.ru/bank_informacii/slovari/hr_slovar/ |