AQH - Average Quarter Hour –
на радио средний рейтинг 15-минутного интервала. Cреднее количество
слушателей в усредненном 15-минутном интервале. Исчисляется в тысячах
человек и в процентах от целевой группы. Если сказано, что AQH
какой-либо радиостанции равен 155 тысячам человек или 2Eосквичей, старше
12 лет, это значит, что в среднем хотя бы 5 минут в течение
усредненного 15-ти минутного интервала эту радиостанцию слушают 155.0
тысяч человек. Они составляют 2Fаселения Москвы 12 лет и старше.
AQH Share - доля
радиостанции. Доля слушателей определенной станции среди всех слушателей
радио.
Cost TRP – на радио
стоимость пункта рейтинга. Расчет: общая потраченная сумма денег делится
на набранное количество рейтингов (TRP). Расчет: Cost TRP = Total
Cost/TRP.
Diary – метод
исследования, при котором респонденты в течение некоторого времени (от
недели и дольше) заполняют специальные дневники. В дневниках может
фиксироваться информация о просмотре телепрограмм или прослушивании
радиостанций и т.п.
GRP (radio) - gross
rating points или TRP – target rating points - сумма рейтингов (rating)
временных интервалов, вошедших в медиа план. При расчете на все
население – GRP, при расчете на целевую группу – TRP.
Monthly Reach – 1.
месячная аудитория на радио. Накопленное количество слушателей в течение
месяца. Выражается также в тысячах человек и процентах от целевой
группы. Месячная аудитория равная 321.2 тысячи человек или 4.4Eосквичей
12 , показывает, что в среднем за месяц данную радиостанцию слушает
321.2 тысячи москвичей, которые составляют 4.4;сех жителей Москвы 12 лет
и старше. 2. количество человек, заходивших на сайт (проект, раздел)
хотя бы 1 раз за месяц.
Panel – группа людей,
отобранная для проведения исследования. Суть панельного исследования
состоит в том, чтобы непрерывно получать в течение некоторого периода
времени информацию от каждого из членов панели. При помощи панельных
исследований изучается тв и радио аудитории. Информация может собираться
при помощи дневников, а в случае измерения телевизионной аудитории при
помощи специальных приборов - people meter.
Rating Radio -
аудитория временного интервала, чаще всего 15-минутного. Количество
человек, слушавших данную радиостанцию хотя бы 5 минут в течение
интервала. Может быть выражено в абсолютном значении (тыс. чел.) или в
процентах от населения.
Reach Daily - суточная
аудитория на радио. Накопленное суточное количество слушателей
радиостанции. Исчисляется в тысячах человек и процентах от заданной
аудитории. Суточная аудитория, равная 1 390.0 тысяч человек или
19.5Fаселения Москвы 12 , показывает, что за сутки данную радиостанцию
слушает в среднем 1.39 миллиона человек и они составляют 19.5Eосквичей
12 лет и старше.
Reach Weekly -
недельная аудитория на радио. Накопленное количество слушателей в
течение недели. Выражается в тысячах человек и в процентах от целевой
группы. Например, недельная аудитория радиостанции составляет 2 550.1
тысяч москвичей или 34.7?ителей города 12 . Это значит, что за неделю
данную радиостанцию слушает в среднем 2 550.1 тысячи человек или
35.1Eосквичей 12 лет и старше.
Share - на радио -
отношение числа людей, для конкретного временного интервала, слушающих
радиостанцию, к числу людей, слушающих радио. Выражается в процентах,
т.е. максимум = 100 (когда все, слушающие радио, слушают одну и ту же
станцию).
TSL - Time Spent Listening
- продолжительность прослушивания на радио. Общее время слушания
радиостанции. Выражается в минутах. Считается в среднем за день и в
среднем за неделю.
Аудиореклама – один из
видов рекламы, в котором рекламная коммуникация строится на передаче
информации в звуковом диапазоне.
Аффидавит - в рекламе -
юридически оформленный документ о согласованном сторонами времени
выхода в эфир радио- или телепрограммы с размещенной рекламой.
Информационные программы -
в РФ - ежедневные теле- и радиопрограммы новостей, за исключением
авторских информационно-аналитических программ.
Вещание - передача на
расстояние речи, музыки, изображения и т.п. с места действия по радио
или линии связи.
Клаттер (Clatter) –
буквально – мешающие сюжеты. Массы рекламных и информационных сюжетов,
передаваемых в короткие промежутки времени, причем каждый из них
соревнуется за внимание слушателя или зрителя, а все вместе они снижают
восприятие каждого из них. Применительно к наружной рекламе – большое
количество рекламных щитов в недостаточной удаленности друг от друга.
Контакт рекламный –
возможность для конкретного потребителя увидеть или услышать рекламу.
Масс-медиа – Средства
Массовой Информации, доставляющие рекламное сообщение обширной целевой
аудитории (телевидение, радио, пресса, носители наружной рекламы и т.д.)
Медиаисследования -
исследования различных характеристик средств массовой информации (СМИ) и
размещаемой в них рекламы.
Медиаплан (Media plan) –
документ, который включат в себя отбор носителей рекламы, для доведения
рекламного сообщения до целевых рынков, а так же содержит информацию о
том, какие именно носители нужно закупать, сколько денег вкладывать в
каждый из них, график размещения рекламы и способы публикации.
Медиапланирование (Media planning) -
процедура составления оптимального плана размещения рекламы в СМИ на
основе маркетинговых данных и медиаисследований.
Медиарынок - район
охвата аудитории средствами массовой информации, принадлежащими той или
иной компании.
Ньюсмейкер (Newsmaker) –
человек, чья деятельность в центре общественного внимания и вызывает
устойчивый интерес со стороны СМИ.
Опрос населения - это
практический метод измерения аудитории, представляющий из себя обращения
с вопросами к населению в целом или к определенной группе людей для
получения как фактической информации (смотрел/не смотрел, читал/не
читал), так и субъективной - мнений, оценок, предпочтений и др.
Островная реклама -
расположение рекламы в средствах массовой информации, когда рядом нет
рекламы конкурентов. Такое размещение считается очень благоприятным.
Охват "четыре плюс" -
идеология рекламной кампании, предусматривающая четырех- (и более)
кратное повторение рекламы. Экспериментально установлено, что реклама
начинает давать результат не ранее ее четырехкратного повторения.
Пресс-клипинг –
отслеживание и анализ выходящей в СМИ информации.
Проба-media (Media-test) -
программное обеспечение для автоматизации планирования рекламных
кампаний в СМИ. Позволяет анализировать медиапредпочтения заданных
целевых аудиторий, рассчитывать коммуникативную эффективность,
оптимизировать кампанию при заданном рекламном бюджете.
Продолжительность прослушивания радио
(Time Spent Listening, TSL) – один из показателей для
планирования рекламной компании, выражен в общем времени прослушивания
радиостанции (в минутах).
Продукция средства массовой информации в
РФ - тираж или часть тиража отдельного номера
периодического печатного издания, отдельный выпуск радио-, теле-,
кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- или
видеозаписи программы.
Радиовещание - средство
массовой информации. Радиовещание осуществляется через радиоцентры и
принимается на радиовещательные приемники.
Радиореклама - реклама,
распространяемая по радио. Для радиорекламы характерны:
- обращение к воображаемому собеседнику;
- особая ценность первых 10 секунд, за которые слушатель должен
мысленно "увидеть" товар;
- последовательность рекламы: Что - Как - Где (можно купить товар).
Редакция средства массовой информации
- по законодательству РФ - организация, учреждение, предприятие,
объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средства
массовой информации. Если редакция зарегистрированного средства массовой
информации организуется в качестве предприятия, то она вправе
осуществлять любую не запрещенную законодательством деятельность.
Рейтинг - показатель
медиапланирования. Обозначает часть целевой аудитории, контактирующую с
конкретным медианосителем. Измеряется или количеством людей, или в
процентах к общей численности населения.
Сплит (split) -
разбивка кампании (бюджета / GRP) по тому или иному критерию (сплит по
каналам, сплит по месяцам, сплит по неделям, сплит по версиям роликов).
Спот - короткое
рекламное обращение или рекламный ролик, вставляемый между ТВ- и
радиопрограммами, продолжительностью от 10 до 60 секунд.
Средства массовой информации –
средства распространения информации, характеризующиеся:
1. обращенностью к массовой аудитории;
2. общедоступностью;
3. корпоративным характером производства и распространения
информации.
К средствам массовой информации относятся:
- пресса, радио, телевидение;
- кинематограф, звукозаписи и видеозаписи;
- видеотекст, телетекст, рекламные щиты и панели;
- домашние видеоцентры, сочетающие телевизионные, телефонные,
компьютерные и другие линии связи.
Цензура массовой информации -
по законодательству РФ - требование от редакции средства массовой
информации со стороны должностных лиц, государственных органов,
организаций, учреждений или общественных объединений предварительно
согласовывать сообщения и материалы (кроме случаев, когда должностное
лицо является автором или интервьюируемым), а равно наложение запрета на
распространение сообщений и материалов, их отдельных частей.
Электронные СМИ -
радио, телевидение и Интернет.
Эхо-фраза - выражение,
стоящее в конце текстового рекламного обращения, которое повторяет
(дословно или по смыслу) заголовок или основной мотив обращения.
Особенно эффективна эхо-фраза в рекламных объявлениях большого объема.
Источник: http://www.eso-online.ru/bank_informacii/slovari/slovar_terminov_radio/ |