01:01
Паровоз–путешественник
Вчера одна из достопримечательностей Норильска — паровозик, стоявший на мосту у реки Амбарной, — сменила местожительство.
Паровоз–путешественник
Паровоз Гр–274 (точно такие же когда–то ездили по Норильской узкоколейке), приехавший на Север из Гайворонского локомотивного депо (Украина), был создан в ГДР в 1950 году. Забрать его без проволочек не дало начальство Одесской железной дороги, к которой относилось депо: паровозик как пример транспорта, ездившего по узкоколейной дороге, считался «старичком» и должен был быть сохранён как память. Тем не менее благодаря содействию Министерства цветной металлургии паровозик переехал–таки в Норильск. За него заплатили как за металлолом, а в придачу отдали трактор «Беларусь». 12 февраля 1992 года 28–тонная покупка поехала в Мурманск, оттуда — в Дудинку. Ко Дню железнодорожника, 29 июля 1992 года, паровозик, уже отремонтированный, установили на мосту у реки Амбарной.Вчера он в очередной раз в своей истории сменил адрес: теперь он установлен рядом со зданием бывшего железнодорожного вокзала, нынешним управлением НЖД. Переезд был запланирован заранее: ещё в понедельник железнодорожники соорудили на улице Вокзальной постамент для нового экспоната. Как рассказал «Заполярной правде» хранитель Музея истории и развития Норильской железной дороги Николай Якушин, причина в том, что норильчане не относятся к памятнику с должным уважением. «Его постоянно расписывают надписями, срывают заводские бирки, повреждают. В последний раз паровоз подкрашивали ко Дню Победы, а сейчас он вновь в таком состоянии, что его хоть снова перекрашивай. А здесь он будет под присмотром», — объяснил Николай Якушин.Ещё одной причиной «переезда» паровоза стало аварийное состояние моста через реку Амбарную, на котором он стоял. Норильчане и гости города фотографируются на мосту; были случаи, когда люди с него срывались и падали в реку. Сейчас отрезок железнодорожного пути демонтировали, а аварийный участок оградят как опасное место. Технического задания на реставрацию моста пока нет.Изначально на реке Амбарной планировалось создать целый мемориальный комплекс. В него помимо паровоза должен был войти и памятник заключённым — первым строителям железной дороги. Но из–за нехватки денег реализовать проект полностью не удалось. «Искали и устанавливали паровоз железнодорожники, содержала и ремонтировала тоже НЖД. И мы же решили перенести его на новое безопасное место. Причём безопасное и для этого памятника, и для норильчан», — сказал Николай Якушин.Светлана ГУНИНА, Татьяна ЗАЧУПЕЙКОФото Александра ВАКУЛЕНКО
Категория: Новости Красноярского края | Просмотров: 979 | Добавил: infa24 | Теги: норильск | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar