Пятница, 03.05.2024, 11:49

СДЕЛКА

Календарь
«  Июнь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Наш опрос
Вы читаете газеты?
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0


21:35
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В РОССИИ: ОТ СУМЫ ДО ТЮРЬМЫ
61% россиян считает, что сегодня в России нельзя добиться успеха в бизнесе, не нарушая законов. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного 5-6 июня 2010 года Фондом общественного мнения (ФОМ).
Лишь 24% полагают, что успешным бизнесменом можно стать законным путем, а еще 155 затруднились ответить на этот вопрос.
На вопрос об отношении к недавним изменениям в законодательстве, по которым арест подозреваемых в экономических преступлениях заменён на подписку о невыезде или внесение крупного залога, 49% респондентов ответили, что не знают о таких новшествах, 2% что-то слышали, 18 – в курсе. Из них одобряют эти нововведения 40%, не одобряют 33%. 27% затруднились с ответом.
36% полагают, что за экономические преступления предпринимателей все же надо сажать в тюрьму. Большинство (43%) считают, что наказывать надо как-то иначе. При этом 31% опрошенных высказали мнение, что сегодня предпринимателей арестовывают за экономические преступления чаще, чем несколько лет назад. 28% полагают, что арестовывать стали реже.
Интересно, что треть опрошенных (36%) считают, что большинстве случаев приговоры предпринимателям, которые обвиняются в экономических преступлениях, справедливы. Около четверти респондентов (22%) полагают, что приговоры чаще несправедливы. Большинство (42%) затруднились ответить на этот вопрос.
В целом же, как свидетельствуют итоги исследования, россияне за минувшее десятилетие стали лучше относиться к предпринимателям. Согласно данным июньского опроса, более половины россиян (57%) относятся к предпринимателям хорошо. Впрочем. это чуть меньше, чем данные 2001 г. (58%). Зато практически вдвое снизилось число россиян, относящихся к бизнесменам плохо – с 27% в 2001 году до 14% в 2010 г. За последний год 22% респондентов улучшили свое мнение о предпринимателях, 11% - ухудшили.
На вопрос, какие люди сегодня добиваются успеха в бизнесе, чаще всего звучал ответ «настойчивые, целеустремленные, уверенные в себе, волевые» (24%). Также среди распространенных характеристик были «богатые, имеющие начальный капитал» (16%), «деловые, предприимчивые, энергичные, пробивные» (11%). Примечательно, что для успеха в бизнесе, по мнению россиян, не менее важно и наличие хороших связей. 11% респондентов охарактеризовали успешных бизнесменов как «людей со связями», «с поддержкой у чиновников», «имеющих друзей в эшелонах власти», и более конкретно: «кому папа приватизировал завод», «сыны депутатов».
Значительно меньшее количество респондентов (8%) отмечали трудолюбие бизнесменов («которые умеют работать», «трудоголики»), а также их умственные качества (6%) («здравомыслящие люди», «мозговитые», «любой может добиться успеха, кто с мозгами»), образование и профессиональную подготовку (6%) («образованные», «те, кто хорошо законы знают», «те, кто грамотно рассчитывают свой бизнес»).
Звучали и отрицательные характеристики. Так, 6% респондентов полагают, что сегодня добиваются успеха в бизнесе люди «самые наглые»; 5% - «воры, грабители», «мафиозные структуры», «мошенники»; 4% - бессовестные и бесчестные («кто может расталкивать локтями и идти по голо¬вам», «с низкой нравственной шкалой»), 3% - хитрые, пронырливые, изворотливые.(«ушлые люди»; «хитрованы-ловкачи»); 2% - те, кто у власти («кто ближе к власти», «все чиновники»), 2% - взяточники и казнокрады («кто в бюджете нашел дыру», «кто имеет доступ к госденьгам»). 2% полагают, что успехов в бизнесе добиваются честные, добросовестные и порядочные люди («достойные», «ответственные», «благотворительные»), столько же – бесстрашные, смелые, готовые рисковать, способные к бизнесу, имеющие «предпринимательскую жилку». 1% полагает, что успехов в бизнесе добиваются попросту «везучие» и молодые, общительные и коммуникабельные. Столько же полагают, что сейчас успешны те, кто сколотил капитал в 90-е годы («которые наворовали во время правления Ельцина»), кто работает в конкретных подходящих сферах («если работает начальником», «кто занимается куплей-продажей», «нефтяные магнаты»). 3% называли другие причины успешности в бизнесе: «которые с низов начали работать», «иностранцы», «не русские», «флегматики», «цельные», «карьеристы», «прогибающиеся перед властью», «все, кто живет в Москве», «звезды шоу», и даже «те, кто не пьет».
ИА "Альянс Медиа"

http://businesspress.ru/newspaper/article.asp?aid=500381
Категория: Разное | Просмотров: 715 | Добавил: infa24 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar