Рекламный рынок восстановится в 2011 году
Российский рынок рекламы вырастет в этом году на 7,3%, до 226,6
млрд руб. Такой прогноз представила медийная группа GroupM, входящая в
рекламно-коммуникационный холдинг WPP. К 2011 году отечественный рынок
уже сможет вплотную приблизиться к докризисным показателям и достичь 263
млрд руб. В 2008 году, по данным Ассоциации коммуникационных агентств
России, объем рынка рекламы составлял рекордные 269,7 млрд руб.
По оценке GroupM, разные медиаканалы будут расти неравномерно. Для
сегментов телевидения и радио аналитики предсказывают рост в среднем на
15% ежегодно, тогда как газеты и журналы не смогут оправиться от кризиса
и в нынешнем году, продолжив падение (-10 и -18% соответственно). При
этом аналитики предполагают, что доля ТВ в общем объеме бюджетов
вырастет с 51 до 57,7% в 2010 году. Произойдет это отчасти из-за оттока
бюджетов в печатных СМИ. Доля газет снизится с 4,8 до 4%, а журналов — с
14 до 11%. Самым быстрорастущим сегментом будет Интернет, который
может показать рост в 21%. Наружка останется примерно в тех же объемах и
в нынешнем году, ее рост ожидается только в 2011 году на 10%.
Генеральный директор EMG, вице-президент Российской ассоциации
маркетинговых услуг Андрей Соколов соглашается с мнением GroupM: «По
нашим оценкам, рост сегмента интернет-рекламы в 2011 году может даже
превысить прогнозируемые 15%. В следующем году мы также ожидаем рост
сектора BTL на 15—20%».
По словам г-на Соколова, в период выхода из кризиса производителям
важны быстрые результаты, причем в первую очередь рост продаж. С этим
связана тенденция роста сегмента BTL, которая будет только усиливаться в
будущем. «BTL — это удобный инструмент для точечных ударов, возможность
быстрого повышения продаж в отдельных каналах, сетях, получение быстрых
измеримых результатов. В период кризиса темпы падения сегмента BTL были
ниже, чем других сегментов рекламного рынка (кроме сегмента
интернет-рекламы)», — отметил Андрей Соколов.
Разделяет прогнозные взгляды западных аналитиков по российскому
рынку рекламы и замгендиректора компании «Финэкспертиза» Ирина
Зеленкова: «Еще до кризиса перспектива развития печатных СМИ была
достаточно пессимистичной. Сегодня же это очевидный тренд. Серьезно
меняется информационная конъюнктура, и активно развивается Интернет во
всех направлениях. Уже давно он активно перетягивает на себя
традиционную целевую аудиторию печатных изданий». По словам г-жи
Зеленковой, информационно и технологически мир уже изменился и отката
назад не будет. Свою целевую аудиторию сохранят только бренды-лидеры, но
и для них далекая перспектива связана в первую очередь с
онлайн-направлением.
АЛЕКСАНДР КЛЕНИН
Источник: РБК daily http://www.mediaguide.ru/?p=news&id=4c283ebd
|