PricewaterhouseCoopers
выпустила ежегодный обзор медиа-тенденций, охватывающий 49 территорий и
15 сегментов индустрии от телевидения и b2b-изданий до мобильной
рекламы: Global Entertainment & Media Outlook. Этот отчет охватывает
период с 2010 по 2014 год, и его главная тема — трансформация медиа и
развлечений в цифровой формат, которая происходит более быстрыми
темпами, чем кто-либо предсказывал год назад. И, тем не менее, к 2014
году две трети доходов медиа-индустрии все еще будут приходить из
не-цифровых источников. Однако потребительское поведение меняется и
активно изменяет ситуацию, поэтому компаниям нужно найти для себя
правильные роли и позиции в новой медиа-ситуации. С 2010 по 2014
года интернет-реклама будет расти на 7,7% в год в среднем. В целом рынок
медиа и развлечений будет расти в среднем на 5% в год, и его оборот
увеличится с $1,3 триллионов в 2009 году до $1,7 триллионов в 2014.
Правда, реклама еще долго будет оправляться от рецессии — к 2014 году
американский рекламный рынок все еще будет на 9% отставать от его былого
уровня 2006 года. В целом реклама будет расти на 4,2% в год в среднем: с
$406 млрд в 2009 до $498 млрд в 2014. К 2014 году интернет-реклама
займет место рядом с телевидением, став вторым медиа-каналом с
общемировыми рекламными оборотами более $100 млрд в год. Самый
быстрый рост рынков медиа и развлечений будет происходить в Латинской
Америке: на 8,8% в год, хотя эта доля рынка сравнительно мала — к 2014
году он достигнет $77 миллиардов. Следующим по темпам будет
Азиатско-тихоокеанский регион, это уже большой рынок: расширение будет
идти по 6,4% в год, до $475 миллиардов. Однако регион EMEA (Европа,
Ближний Восток и Африка) все еще останутся крупнее: с годовым ростом по
4,6% они достигнут $581 миллиарда. Северная Америка окажется медленнее
всех: с ростом 3,9% с $460 млрд в 2010 до $558 млрд в 2014. PwC
описывает цифровую трансформацию в самых сильных терминах: «потребители
принимают изменения с ошеломляющей скоростью», «сегментация аудитории на
уровне, ранее не виданном», «экстремальное давление на существующие
бизнес-модели». Однако эта волна изменений отличается от предыдущих и в
скорости, и в одновременном влиянии на все сегменты. И аналитики
компании призывают относиться к этим новостям не как к угрозе, а как к
возможности. Скорость и масштаб цифровой трансформации медиа в
разных странах будет зависеть от ряда местных факторов — таких как
наличия инфраструктуры и ее доступности, а также потребительского
отношения. Например, в Японии уже произошел взрыв мобильного интернета:
на эту страну приходится 53% общемировых затрат на мобильный интернет; а
в других странах этот процесс еще только начинается. Вообще рост затрат
на интернет-доступ — и проводной, и мобильный — будет одним из
важнейших факторов: с 228 до 351 млрд долларов США. PwC считает,
что рекламная индустрия реагирует на изменение потребителей
пользователей и отправилась в долгий путь к тотальному маркетингу и
тотальной коммуникации. Бренды переключаются с рекламы в медиа к
маркетингу через контент и с контентом. Потребительское поведение и
отзывы станут единственным надежным руководством к коммерческой
жизнеспособности продуктов и сервисов. Изменение потребительского
поведения приведет к трем главным тенденциям: Растущая сила
мобильности и устройств: интегрированные многофункциональные мобильные
устройства созреют как платформа медиа-потребления уже к концу 2011
года. Возможность прозрачным образом передавать контент между
устройствами, потреблять контент и взаимодействовать с ним где угодно и
когда угодно, делиться и обсуждать контент с друзьями, — все это станет
все более неотъемлемой частью жизни потребителя. Растущее
доминирование интернет-восприятия над всем медиа-потреблением: интернет
уже сейчас объединяет все медиа, и подобные интерактивность и
доступность будут ожидаться от всех типов медиа. Рост вовлечения и
готовности платить за контент, обусловленные ростом его эффектности и
удобства его потребления: усиливающаяся фрагментация означает, что медиа
нужно делать более броские продукты, чтобы быть услышанными и
оплаченными. Потребители готовы платить за контент при условии удобства и
гибкости в его потреблении и за выдающиеся впечатления, которые не
получишь иначе. Важным фактором также будет местная релевантность. Компьютерные
игры станут вторым по динамике роста медиа-сегментом после интернет- и
мобильной рекламы, а также самым динамичным потребительским сегментом:
вырастут с $52,5 млрд в 2009 они вырастут к 2014 до $86,8 млрд. Телевизионные
подписки и лицензии будут расти быстрее, чем телереклама: с $185,9 млрд
в 2009 до $258,1 млрд в 2014 (это среднегодовые темпы роста 6,8%, а у
телерекламы — 5,7%). В первую очередь — именно подписки, и быстрее всего
— в Азии. Очень быстро будут расти электронные учебники — на
36,5% в год, но к 2014 электронные версии достигнут лишь 6% рынка
учебных книг.
ИА
"Альянс Медиа" по материалам MediaRevolution |