TNS
Media Intelligence – ведущая компания в сфере мониторинга рекламы,
представила итоги 1 квартала 2010 года по оценке объемов рекламы ведущих
категорий в СМИ. Так, на телевидении категория
«Косметика/Парфюмерия/Средства гигиены» показала рост 7% и вышла на
первое место, сместив оттуда «Продукты питания». Категория
«Лекарственные препараты/Пищевые добавки» осталась на третьем месте,
хоть и продемонстрировала отрицательную динамику. В
радио-сегменте, по сравнению с 1 кварталом 2009 г., значительно
увеличились объемы рекламы в категории «Торговые организации/бытовые
услуги/сервис», что позволило ей даже обогнать категорию «Развлечения» и
обеспечило лидерскую позицию в топе. В сегменте печатных СМИ по
итогам 1 квартала 2010 года было зафиксировано снижение объемов
размещенной рекламы ряда категорий топ-3. Так, прошлогодний лидер —
категория «Транспорт» — переместился на вторую позицию, объемы рекламы
снизились на 50%. Аналогичную динамику продемонстрировала категория
«Косметика/Парфюмерия/Средства гигиены». Однако, категория «Торговые
организации/Бытовые услуги/Сервис» переместилась на первое место,
показав прирост рекламы на 22%. В сегменте наружной рекламы тройка
лидеров не изменилась. Категория «Транспорт», несмотря на уменьшение
количества выходов, по-прежнему занимает первое место. Второе и третье
места остаются за категориями «Торговые организации/Бытовые
услуги/Сервис» и «Реклама и маркетинг» соответственно. В целом,
подводя итоги 1 квартала 2010 г., эксперты TNS Media Intelligence
отмечают положительную динамику большинства рекламных сегментов и
поэтапное восстановление рынка. Однако пока тенденции, несмотря
на восстановления ряда категорий, очевидно указывают на то, что рынок
по-прежнему живет по законам кризиса. Ведь известно, что в кризис именно
лекарства, медицина, бытовые услуги и продукты повседневного спроса
пользуются у населения практически тем же спросом, что и до кризиса,
тогда как на развлечениях, дорогих покупках типа автомобилей люди
стараются экономить, а значит и рекламодатели соответствующих продуктов
увеличивают или уменьшают свою активность. Что и подтверждает
исследование TNS.
ИА "Альянс Медиа" по материалам Adindex.ru |