Компания
Online Market Intelligence (OMI) выяснила, для каких товарных категорий
покупатели считают уместным использовать юмор в рекламе. Как показал
проведенный OMI онлайн-опрос, наиболее позитивно юмор в рекламе
респонденты воспринимают при рекламировании услуг сотовой связи,
нескольких категорий пищевых продуктов и бытовой техники. Проведенный
OMI онлайн-опрос проходил в два этапа. На каждом из них респондентам
предлагалось выделить те товарные категории, в которых они считали бы
приемлемой смешную рекламу. Различие заключалось только в том, что на
первом этапе респонденты видели список товарных категорий, вошедших в
первую десятку по величине рекламных бюджетов за 2009 год (данные TNS
Россия). А на втором этапе в этот список вошли категории второй десятки.
Всего на каждом этапе было опрошено более 1500 человек, живущих в
крупных городах России. По данным опроса, респонденты более всего
приветствуют шутливые сценарии в рекламе сотовой связи (57,7%) и
прохладительных напитков (56,9%). Весьма уместен юмор и в рекламе
шоколадных изделий (45,8%), и пива (43,6%). А вот лидер второй десятки –
бытовая техника (35,4%) оказался бы лишь на пятом месте рейтинга, если
бы результаты были представлены обобщенно. Вообще, первая десятка
категорий оказалась, в целом, «менее серьезной», чем вторая (даже
Интернет (1,1%) показался респондентам плохой темой для шуток). Правда,
рейтинг «допустимой шутливости» внутри каждой десятки значимо отличается
от рейтинга по бюджетам. В целом, почти для всех представленных
категорий респонденты допускают использование юмора в рекламе. Наиболее
категоричные отзывы получила «смешная» реклама одежды и обуви (0,4%) и
общественных мест питания (0,8%). Мнения мужчин и женщин
относительно допустимости шуток иногда существенно различались.
Например, женщины в гораздо больше степени, чем мужчины готовы принять
смешную рекламу молочных продуктов (39% и 27%, соответственно). Зато
сильный пол любит пошутить относительно пива (48% и 38%, соответственно)
или легковых автомобилей (30% и 20%, соответственно). «Традиционно
шутки в рекламе допускаются для продукции и услуг, связанных с
получением удовольствия — считает Александр Шашкин, генеральный директор
компании OMI. – К ним относятся развлечения, алкоголь и некоторые
продукты питания. Шутить на темы связанные со здоровьем и безопасностью
покупатели не готовы. Исследования в этой части подтвердили
существующие правила у рекламистов и маркетологов. Однако мнения
респондентов во многом детализируют наши представления, поэтому их будет
уместно учесть при формировании концепции продвижения конкретной
марки».
ИА
"Альянс Медиа" по материалам Adindex.ru |