Депутаты хотят сделать наружную рекламу доступной малому бизнесу
В комитет по экономической политике Госдумы внесен законопроект
с поправками в закон о наружной рекламе, направленный на поддержку
малого и среднего бизнеса. Как стало известно РБК daily, группа
депутатов от «Единой России» предлагает городским властям пролонгировать
договоры с добросовестными арендаторами, представляющими малых и
средних субъектов предпринимательства, а также закрепить за такими
предприятиями до 60% всех наземных конструкций в городе.
Согласно законопроекту (копия имеется в распоряжении РБК daily)
изменения в ст. 19 в федеральный закон «О рекламе» разработаны в рамках
реализации Программы развития конкуренции в Российской Федерации на
2009—2012 годы и призваны «содействовать повышению эффективности защиты
конкуренции на рынке услуг по распространению наружной рекламы от
антиконкурентных действий органов власти и хозяйствующих субъектов».
Главным новшеством является предложение до 1 июля 2015 года разрешить
предприятиям малого бизнеса заключение на новый срок без проведения
аукциона или конкурса договоров на установку и эксплуатацию рекламных
конструкций на недвижимом имуществе, находящемся в государственной или
муниципальной собственности.
Кроме того, предлагается осуществлять установку рекламных
конструкций только в соответствии со схемой их размещения «с учетом
сохранения архитектурного облика и благоустройства сложившейся
застройки, а также безопасности дорожного движения на территории
муниципального района или городского округа». Таким образом, власти (в
столице это комитет рекламы и информации Москвы) должны будут
фиксировать все конструкции на пять лет. При этом не менее чем 60% от
общего количества рекламных конструкций, установленных на земельных
участках, должно быть отдано малому и среднему бизнесу.
В прошлом году представители малого и среднего бизнеса обращались с
письмом к президенту РФ с просьбой защитить их от крупных богатых
компаний и монополизации рынка. Итогом стало внесение нормы в
федеральный закон о конкуренции. Однако в наружной рекламе подобной
нормы до сих пор не было. Участники рынка полагают, что таким образом
законодатели приведут в соответствие с федеральным законом и закон «О
рекламе», что позволит снизить для потребителей цены на услуги в
наружной рекламе, а также повысит доходы городов.
Управляющий директор компании «Реклама сервис» Наталья Самойлова
уверена, что данные изменения положительно скажутся на всей отрасли:
«Закон позволит выравнять условия для представителей малого и среднего
бизнеса. Они смогут выжить, развиваться и успешно конкурировать с
крупными западными компаниями». Кроме того, по ее словам, необходимость
утверждения пятилетней схемы размещения позволит операторам на пять лет
планировать свой бизнес, снизит риски, повысит инвестиционную
привлекательность и даст возможности для инвестирования в
высокотехнологичные конструкции. С ней соглашается и глава компании АРК
Владислав Рощин, напоминая, что практика пролонгации договоров с
представителями малого и среднего бизнеса уже есть в законе о
конкуренции благодаря поправкам в середине прошлого года: «Справедливо,
что эта норма будет и в наружной рекламе».
АЛЕКСАНДР КЛЕНИН, АННА АНУФРИЕВА
Источник: РБК daily
|