Нижняя
палата парламента Узбекистана готовится к рассмотрению во втором чтении
поправок, вносимых в закон "О рекламе", согласно которым в республике
будет введен полный запрет на любые формы рекламы табачных изделий и
алкоголя любой крепости. Об этом сообщил член комитета по информации и
коммуникационным технологиям нижней палаты парламента Узбекистана
Фахриддин Солиев. По словам собеседника агентства, главной целью
вносимых поправок в закон "О рекламе" является недопущение и пресечение
негативного влияния на потребителей, особенно молодежи, недобросовестной
и скрытой рекламы. "В частности, законопроектом предлагается
запрещение использования иностранных слов и выражений, искажающих смысл
информации или способных ввести в заблуждение потребителей рекламы, а
также указаний о том, что продукция одобряется или рекомендуется
государственными органами", - отметил узбекский депутат. Он привел
пример, когда осуществлялась реклама мороженого, под названием
"Люцифер", что означает в переводе с английского языка "дьявол" и
"сатана". Также, в рекламировании пива "Дизи" содержалась информация о
восхвалении личности с низкими моральными ценностями и устоями, то есть
рекламировалось пиво при участии молодого человека с двумя девушками с
текстом "Одной всегда мало". "Законопроектом предлагается также
запретить проведение рекламных кампаний различных акций, когда не
указываются, сроки и правила их проведения, организаторы, количество
призов или выигрышей, сроки, места и порядок их получения. В настоящее
время указанные мероприятия практически не сопровождаются
соответствующей информацией, поэтому данная мера защитит интересы
потребителей. Кроме того, законопроектом предусматривается установление
запрета на осуществление рекламы табака, табачных изделий и алкогольных
напитков любой крепости и в любых формах", - подчеркнул Ф.Солиев. По его
мнению, это делается для совершенствования и расширения правовых основ
воспитания у молодежи принципов здорового образа жизни, а также
ограждения их от алкоголизма и курения. "В Узбекистане всегда
придавалось огромное значение воспитанию детей, в течение многих веков
здесь сложились свои традиции по этому вопросу. К тому же не стоит
закрывать глаза на то, что основная часть населения исповедует ислам,
согласно канонам, которого употребление алкоголя запрещено. А у нас
сейчас в стране с одной стороны мы ведем государственную политику по
пропаганде здорового образа жизни среди молодежи, всего населения,
разъясняем вред спиртных напитков и курения, а с другой стороны,
рекламируем пиво и сигареты. В результате сводится на нет проводимая
работа. Это и этическая сторона вопроса, и в то же время речь идет о
духовном состоянии нации, ее здоровье, в целом. Вред от табакокурения и
алкоголизма доказано, с этими явлениями борются во всем мире", -
заключил собеседник агентства.
ИА "Альянс Медиа" по материалам ИА REGNUM |