Независимое агентство Carat пересмотрело прогноз затрат на рекламу на
глобальном рынке. По сравнению с весенними цифрами ситуация выглядит
оптимистичней. Рост затрат на рекламу в 2010 и 2011 годах в Carat
объясняют более быстрым, чем ожидалось, восстановлением рекламного рынка
США, а также продолжающимся подъемом рынков в Азии и Латинской Америке. Мировые
траты на рекламу вырастут на 3,9% — на 1% больше, чем прогнозировалось
полгода назад. Основные рынки показывают признаки стабилизации. Впрочем,
Западная Европа по-прежнему несколько отстает в темпах роста: Германия и
Испания являются кризисными территориями. Прогноз на будущий год
также улучшен на 0,7%, и в итоге глобальный рост составит 4,7%. Но даже с
учетом этого роста рынок достигнет уровня лишь 2006 года. Отдельно
в прогнозе отмечается Россия, которая является драйвером роста в
Центральной и Восточной Европе. Здесь прогноз был подкорректирован на 2%
и составил рост 5%. В 2009 году в регионе было падение на 23%, а в
России и того больше – 26%. Однако уже в этом году в нашей стране
ожидается рост рекламного рынка на 10,8%, что приблизит затраты на
рекламу к уровню 2007 года. Полугодом ранее Carat предвещал российскому
рынку всего лишь 1,5% роста. В 2011 году в России ожидает рост ужу на
15,6%. В целом больше всего инвестировать в рекламу будут в
ритейле и FMCG, а также производителеи пищевых, медицинских и
косметических продуктов. Развлечения и туризм покажут отрицательную
динамику. Постепенно будет восстанавливаться автомобильный сектор,
особенно в Европе и Китае. Финансовые услуги и телекоммуникации
останутся в состоянии нестабильности.
ИА "Альянс Медиа" по материалам Adindex.ru |