Майкл Вольф (Michael Wolff), основатель новостного агрегатора Newser (Чикаго, США) и колумнист Vanity Fair.
Во-первых, действительно большая новость в заметке
LA Times о том, что Руперт Мердок планирует запустить совершенно новую
национальную газету для iPad и мобильных девайсов: фотография говорит о
том, что он больше не красит волосы. Рыжего или какого-то баклажанового
цвета больше нет. Говорят, что в моей книге о нем Мердоку больше всего
не понравилось то, что я посмеялся над его покрасочными экспериментами.
Теперь его волосы белые и коротко пострижены, совсем как… у меня.
Во-вторых, центральный момент не нужно забывать, когда Мердок говорит
о газетах и своем видении их в Америке: здесь у него никогда не было
газеты, которая бы имела успех. Никогда. Он может быть самым успешным
газетным магнатом в мире, с историей непомерного богатства и прибылей
(хотя сейчас все это угасает) в Австралии и Британии, но здесь, в
американском газетном бизнесе, он был только неудачником.
Его самая долгая и желанная цель, the New York Post, по некоторым
оценкам, потеряла больше денег, чем какое-либо медиа-предприятие
когда-либо – миллиарды. Это дело только тщеславия (если захочу – сделаю,
и никто меня не остановит). Но даже его более приземленные попытки в
Бостоне, Чикаго и Техасе дали, в лучшем случае, слабые результаты. Его
таблоид здесь не работал – за исключением старомодных закусочных для
рабочего класса. Теперь он пробует свой талант взятия рынка на Wall
Street Journal, газете, которая, кажется, идет курсом Post: продукт,
оторванный от финансовой реальности с целью поглотить исторические
потери.
Нужно заметить также (я отмечал это прежде много раз), что Мердок,
провозглашающий теперь iPad спасителем информбизнеса, никогда не
преуспевал ни в каком цифровом проекте, которым руководил. Никогда. Ни
разу. От Delphi до iGuide, MySpace – все зря.
Это новое предприятие звучит как перефраз понятия «шестой страницы».
Оно станет, сообщает LA Times, дополнением к Post. Главой назначен Джесс
Энжело (Jesse Angelo), редактор номер два в Post (о нем был написан
роман с вымышленными именами под названием Tabloid Love («Таблоидная
любовь») автора Бриджет Харрисон (Bridget Harrison), бывшей подруги по
ньюсруму).
Джесс имеет глубокие связи с семьей Мердока – он один из ближайших
друзей его сына Джеймса и его поверенный в семейных делах. Практически,
приемный сын семьи Мердока, он изучал профессию, которая вне семьи
медиамагната не принесла бы пользы. Более того, он изучал ее в ньюсруме
Post, одном из самых технологичных в прошлом месте в мире. Это человек,
назначенный Мердоком создать газету, которая будет обращаться к
молодежи.
И последнее: почему Руперт Мердок, главный редактор и директор более
чем 30-миллиардной многогранной медиакомпании, тратит столько времени в
заботах о бизнесе – газетном, - который имеет очень незначительный вес
для будущего его компании и итоговой прибыли.
Резонное заключение: Его отодвинули. Реальная жизнь компании идет
дальше, в то время как его специалисты и члены семьи нашли способ –
убедили его в необходимости спасать газеты! – оставить 79-летнего
директора позади.
http://media-day.ru/opinion/4128/
|