Аналитический центр «Бегуна» опубликовал очередное исследование
интересов аудитории и активности рекламодателей в сервисе контекстной
рекламы за апрель-июнь 2010 года. Рейтинг активности
рекламодателей в целом повторяет ситуацию второго квартала прошлого
года: по-прежнему абсолютным лидером рекламных расходов выступают
представители тематики «Авто». Заручившись поддержкой государства в лице
программы утилизации старых автомобилей, автодилеры вывели на рынок
свои предложения по замене авто, получив, таким образом, десятую долю от
общих трат на рекламу в сервисе. В свою очередь, распределение
интересов пользователей во втором квартале 2010 года по сравнению с
аналогичным периодом прошлого года претерпело существенные изменения.
Так, категория «Досуг и отдых», закрепившая лидерство на протяжении трех
предыдущих кварталов, сместила с первой позиции категорию «Авто» с 5,7%
от общего количества кликов. Рекламодатели воспользовались этим и
предложили новые виды развлечений, тем самым увеличив бюджеты на рекламу
в этой тематике на треть (2,3%). Второе место по рекламной
активности занимают «Личные вещи» — за год продавцы одежды и аксессуаров
увеличили рекламные бюджеты этой тематики на 2,9 процентных пункта.
Интерес потребителей к таким товарам остался прежним — 4,6% в общем
количестве кликов, хотя сместился на четыре строки вниз. Связисты
еще прочнее обосновались в рейтинге, стараясь подкрепить маркетинговые
акции в традиционных СМИ контекстной рекламой и подняв этим категорию
«Связь» на восемь строчек выше (4,9% в общем рекламном бюджете). Еще
одной отличительной особенностью прошедшего квартала стало существенное
повышение интереса к тематике «Подбор персонала». Количество вакансий
увеличилось, что сказалось на активности кадровых агентств: бюджеты
рекламодателей этой категории увеличились в четыре раза, свидетельствуя
об оздоровлении рынка. Напомним, в 2009 году эта категория в рейтинге
топ-25 встречалась только дважды — в первом и четвертом квартале. Эта
тенденция с радостью воспринималась пользователями, в результате чего
количество кликов по объявлениям о поиске персонала увеличилось более
чем в три раза (2,8%). Следует отметить, что постепенный выход из
кризиса продолжает способствовать усилению рекламных кампаний в
категориях, где в кризисный период наблюдался значительный спад, вместе с
тем повышается также отклик аудитории.
ИА "Альянс Медиа" |