Рекламное агентство ZenithOptimedia в новом прогнозе развития рекламного
рынка в 2010 году исполнено оптимизма: в апреле ждали роста на 2,2%,
теперь уже — на 3,5%. А в России прогноз роста повышен с 8% до 12% — до
227,6 млрд рублей. Это третий оптимистический прогноз, после шести
понижений в 2008 и 2009 годах. Повышение прогноза связано с лучшим, чем
ожидалось ранее, состоянием развитых рынков: они вырастут в 2010 на
1,3%. А развивающиеся — на 8,6%. Подъем после кризиса в прошлом
опережал среднегодовые темпы роста (за последние 25 лет он составляет
6,1%). Таким образом после падения 1991 года наблюдался
восстановительный рост в 1994, так было и в 2004 после падения в 2001.
Однако нынешняя рецессия хуже серьезнее предыдущих, восстановление
потребует не один год: даже к 2012 году рост будет 5,3%, ниже
среднегодового. Интернет же продолжает показывать устойчивый рост:
его доля росла и в кризис (с 10,5% в 2008 до 12,7% в 2009), и продолжит
расти дальше: до 17% рынка в 2012. В России доля интернета в рекламом
рынке в 2010 году – 10,7%, ZenithOptimedia не приводит прогноза деления
российского рынка по медиа-каналам на последующие годы. Глобально же
агентство полагает, что основной рост интернета обеспечит поисковая
реклама: доля поиска в интернет-рекламе вырастет с 50,2% в 2009 году до
52,6% в 2012.
ИА "Альянс Медиа" по материалам MediaRevolution |