Российская ассоциация маркетинговых услуг (РАМУ) провела исследование
«Отношение агентств к проблеме постоплат». Результаты говорят о
готовности участников рынка совместно бороться с отрицательными
последствиями явления. Исследование методом анкетирования,
инициированное РАМУ, охватило 32 ведущих агентства маркетинговых услуг,
включало 12 вопросов и проводилось в течение июня 2010 г. Целью опроса
было выявить позицию агентств по отношению к проблеме постоплат, с тем
чтобы консолидированно бороться с ее отрицательными последствиями. Михаил
Симонов, президент РАМУ: «Проблема постоплат сегодня является одной из
самых острых для рынка маркетинговых услуг и затрагивает абсолютное
большинство игроков отрасли. Среди реальных угроз: начало стагнации
отрасли и ее монополизация в будущем. Наша цель – консолидация
участников рынка, налаживание конструктивного диалога между агентствами и
клиентами, создание открытой публичной дискуссии вокруг темы постоплат
и, как результат, переход на цивилизованные стандарты работы». Как
показали результаты исследования, рынок одинаково оценивает сложившуюся
ситуацию. Подавляющее большинство агентств (91%) согласились с тем, что
постоплаты влекут за собой негативные последствия. Абсолютное
большинство респондентов (91%) выступает за нейтрализацию отрицательных
последствий системы постоплат, более половины опрошенных агентств (53%)
выступают против нее как таковой и готовы с ней бороться. Почти половина
опрошенных (48%) считает, что агентства, объединенные единой позицией,
смогут изменить ситуацию в сторону учета клиентом рисков проекта,
повышения его прозрачности и, как результат, – качества и
удовлетворенности сторон от сотрудничества. Наиболее эффективным
методом для снижения негативных последствий системы постоплат агентства
считают компенсацию привлечения денежных средств, применение единой
системы кредитования в отрасли, факторинг, а также консолидацию агентств
для открытого диалога с клиентами. Абсолютное большинство опрошенных
(76%) сошлись в том, что необходимы разработка и применение единых
стандартов отрасли по выстраиванию взаимоотношений с заказчиками. По
итогам исследования, РАМУ планирует обратиться непосредственно к
компаниям-клиентам с приглашением к диалогу по проблеме, а также
активизировать дальнейшую консолидацию отрасли.
ИА "Альянс Медиа" по материалам Sostav.ru |