Сельхозпроизводители края увеличили объемы
поставки зерна за пределы региона. Всего за первое полугодие
Красноярская железная дорога отгрузила 143,4 тыс. тонн зерна, что на
38,7 % больше, чем за аналогичный период прошлого года.
"В первую очередь - это следствие реализации закона о
дополнительных мерах господдержки агропромышленного комплекса. Затраты
на перевозку имеют большой удельный вес в общих расходах, связанных с
продажами зерна за пределы края и на экспорт. Поэтому, в качестве одного
из мероприятий Закон, предусмотрена компенсация части затрат на оплату
железнодорожного тарифа. Размер компенсации зависит от расстояния и
достигает 50% от стоимости железнодорожного тарифа. Всего на эти цели в
краевом бюджете заложено более 131 млн рублей", - подчеркнул Леонид
Шорохов.
"В этом году, благодаря действию закона, у нас есть
возможность поставлять зерно на дальние расстояния. И если в 2009 году
мы отгружали зерно в основном на восток, то сейчас активно осваиваем
западное направление. Частичная компенсация расходов на транспортировку
позволяет нам снижать цену и укладываться в западный "ценовой коридор", -
сообщил представитель ООО "Колос" Канского района Андрей Игнатович.
Сумма первых выплаченных в июне-июле субсидий за
вывоз более 62 тыс. тонн зерна составила свыше 43 млн рублей. Ожидается,
что в августе краевой минсельхоз выплатит сельхозпроизводителям еще
около 40 млн рублей за вывоз 74 тыс. тонн пшеницы. Выплаты производятся
по мере поступления в министерство полного пакета документов от
сельхозпроизводителей, вывезших зерно на продажу.
Отметим, в данный момент в связи с неблагоприятными
климатическими условиями и гибелью части урожая в регионах страны спрос и
биржевая цена на зерно растут.
© Администрация Губернатора Красноярского края
|