Недавно ключевые игроки украинского рынка подписали Кодекс мобильного
маркетинга. Документ был инициирован и доведен до подписания секцией
Мобильного Маркетинга Украинской Ассоциации Директ Маркетинга при
активном участии основных игроков рынка. Эксперты рассказали, каковы
первые результаты и дальнейшие перспективы Кодекса. А также ответили на
вопрос о том, каким образом будет проходить образовательная программа
для компаний, которые еще не знают о существовании документа.
По мнению начальника отдела управления контент-услугами и
взаимодействия с партнерами мобильного оператора «Life:)» Натальи
Лымарь, создание данного документа свидетельствует о том, что рынок
мобильного маркетинга выходит на новый уровень развития. Формируется
новая ментальность, в рамках которой все участники рынка отдают себе
отчет в том, что использование мобильной связи в маркетинговых целях -
это вторжение в личное пространство человека, и оно не может быть
хаотичным и бесконтрольным. Должны существовать правила, которые сделают
использование этого инструмента более прозрачным, а потребителей
защитят от несанкционированного вторжения на личную территорию. В свою
очередь это повысит доверие к инструменту и сделает его использование
более эффективным. Вероника Мельникова, руководитель департамента
«i-Free Business Solutions» считает, что не стоит ждать глобальных
изменений в ближайшее время, поскольку данный инструмент является
эффективным в долгосрочной перспективе. Он работает на будущее индустрии
- образование игроков рынка и потребителей услуг, а также на укрепление
взаимосвязи между действиями рекламодателей и целевой аудитории
брендов. По мнению эксперта, на данном этапе уже получен первый и
важнейший результат - объединение ключевых игроков рынка во главе с
операторами и единая позиция в необходимости самоограничений ради защиты
персональности, приватности и интерактивности канала. Кроме того,
объединение вокруг данной инициативы показало, что рынок вышел на
следующую ступень развития. Теперь кроме защиты своих бизнес-интересов
его игроки готовы кооперироваться и придерживаться общих для всех правил
игры ради создания цивилизованного и саморегулирующегося рынка. Об
образовательной программе для компаний, которые еще не знают о
существовании Кодекса, рассказал Валентин Калашник, президент Украинской
Ассоциации Директ Маркетинга: «Кодекс, как и Закон - это всего лишь
документ, а эффективным его делают практические действия по донесению до
игроков рынка принятых правил и порицанию тех, кто их нарушает. Кодекс
можно считать эффективным, если его нормы соблюдает большинство
участников рынка. Наш арсенал состоит из традиционных инструментов
- информационных рассылок и выступлений на различных форумах. Уже в
ближайшие дни будет запущена рассылка по всем игрокам рынка мобильного
маркетинга. Это телекоммуникационные компании, сервис-провайдеры,
агентства мобильного маркетинга, рекламные, маркетинговые и
интернет-агентства. Рассылка будет включать в себя сам Кодекс,
информацию о подписавших его компаниях и мерах, которые будут
предприниматься по отношению к нарушителям. Мы будем призывать все
компании присоединиться к Кодексу. Эффективность образовательных
мероприятий будет зависеть от внимания, с которым бизнес отнесется к
данной теме. Сейчас вопросам этичности и законности коммуникаций
уделяется очень мало внимания. Уверен, после начала кампании по
выявлению и приданию огласке фактов нарушения Кодекса внимания будет
гораздо больше. Поэтому мы рассчитываем на активное участие всех
участников коммуникации в данном процессе». Назар Грынык,
руководитель секции мобильного маркетинга УАДМ, заявил: «Кодекс является
открытым документом. Его может подписать каждый, кто работает на рынке
мобильного маркетинга. Свою задачу мы видим в первую очередь в
образовании и сотрудничестве, а не в санкциях и наказаниях. Благодаря
Кодексу Украина выходит на уровень ведущих стран мира и принимает
первенство среди стран Восточной Европы и СНГ, где подобный документ еще
не подписан».
Advertology.Ru |