Год назад исследовательское подразделение инвестбанка Morgan Stanley
наняло на лето 15−летнего британского подростка, чтобы он рассказал, как
его поколение использует медиа. Оказалось, что подростки
используют больше медийных сущностей, чем старшее поколение, но
по-другому. Печатные СМИ молодым поколением не замечаются. Зачем
пролистывать бесконечные страницы текстов, когда все новости можно
узнать из интернета и телевизионных передач? Единственная газета,
которую они читают более-менее регулярно, — Metro, бесплатно
распространяемая в лондонской подземке. А вот утверждение, что
подростки совсем не смотрят ТВ, оказалось мифом. Во время футбольного
сезона мальчишки смотрят игры примерно пять часов в неделю, регулярно
включают подростки и мыльные оперы. Правда, когда любимый сериал
кончается, могут не включать телевизор неделями. Как только на канале
видят рекламу — сразу переключают на другой. Примерно такое же отношение
у них к баннерам в интернете: в лучшем случае не замечают, в худшем —
раздражает. Никогда не кликают на них. Зато во всем остальном интернет
для них доминирующее медиа. Они сидят в нем и в школе, и дома, в первую
очередь в социальных сетях. А вот Twitter им как-то не нравится, хотя у
многих там аккаунты. Ну и конечно, интернет для них источник информации и
развлечений. Они смотрят видео на YouTube (например, аниме, которое
нигде больше не показывают). Обычное радио не слушают, а скачивают
музыку из интернета бесплатно. Или прослушивают подборки любимых
диджеев онлайн. А вот в кино ходят, и даже очень часто. Если денег мало,
покупают пиратские DVD или скачивают из сети, но в последнем случае
жалуются на качество. Британские тинейджеры легко используют для
потребления медиа новые платформы: iPod, смартфоны, сайт с потоковым
видео. Причем из мобильных технологий Wi-Fi у них популярнее, чем 3G.
Телефоны обновляют не очень часто — раз в два года, хотели бы чаще, да
родители денег не дают. Но главное — чтобы они были с тач-скрином. Насколько
изменится тип поведения, когда они немного подрастут, никто
прогнозировать не может. Но тренд кардинальным образом вряд ли
поменяется.
ИА "Альянс Медиа" по материалам Adindex.ru |