Рекламы розничных сетей в этом году стало больше, а девелоперы и производители
напитков были менее активны. Торговля остается самой рекламируемой отраслью. В
топ-20 крупнейших рекламодателей пять ритейлеров. В первом полугодии 2010 года
доля торговых компаний в общем объеме рекламного бюджета составила 19,8% против
17% годом раньше. Введение закона о торговле ударило по сетям, теперь им
важно сохранять свои позиции на рынке, особенно на фоне растущей конкуренции,
объясняет представитель крупной сети. Почти вдвое выросла доля рекламы
кондитерских изделий; по данным TNS, вторым по затратам рекламодателем стала
Ferrero, год назад занимавшая 12-е место. Доля операций с недвижимостью
сократилась с 6,1 до 5,9%. Компания ЛЭК, в первом полугодии 2009 гогда
занимавшая 7-е место по объемам рекламы, в этом году не вошла в топ-20. Компания
заключила партнерский договор с НТВ и отказалась от других носителей в пользу
телевидения и интернета, говорит директор по развитию ЛЭК Надежда Калашникова.
"Юит Лентек" активно продвигает жилые объекты, а в начале 2009 года практически
не рекламировалась, поскольку спрос был минимальным, говорит гендиректор
девелопера Михаил Возиянов. "Ренессанс страхование" не меняла объемы
медиаприсутствия, но значительно сократила размещение в наружной рекламе и в
прессе в пользу телевидения, радио и интернета, говорит Алексей Образцов,
директор управления маркетинга Северо-Западного дивизиона "Ренессанс
страхования". Доля рекламы безалкогольных напитков и пива сократилась с
8,3% в первом полугодии 2009 года до 5,2%. Из топ-20 рекламодателей ушла
Coca-Cola, а PepsiCo на 16-м месте. Меньше стало и рекламы услуг связи (6,5%
против 8,1% в первом полугодии 2009 года), руководитель клиентского сервиса РА
Great считает это временным затишьем: "Операторы готовятся к крупным кампаниям
по продвижению интернет-тарифов и услуг 3G". Объемы рекламы растут на
федеральном уровне, по Северо-Западу бюджет в этом полугодии не рос, а по ряду
направлений (реклама в интернете и интернет-проекты) был оптимизирован, сообщила
пресс-службы северо-западного филиала "Мегафона".
ИА "Альянс Медиа" по материалам
Foodmonitor |