Четверг, 09.05.2024, 05:58

СДЕЛКА

Календарь
«  Октябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Наш опрос
Вы читаете газеты?
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0


12:47
КАКОВА ОПТИМАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ МАРКЕТИНГОВОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
Маркетинговое консультирование - болезненная тема. И дело не только в некоторой дремучести российских предпринимателей и возможной некомпетентности консультантов.
Саму парадигму общего маркетингового консультирования, в ходе которого консультант приходит на предприятие, знакомится с ситуацией и после этого выносит некоторые заключения, можно назвать некорректной. Даже если выводы консультанта верны, они часто встречают непонимание у руководства или работников, и внедрение изменений саботируется или же рекомендации игнорируются. В результате возникает скепсис в отношении консалтинга. При этом обе стороны считают себя безгрешными, а других - непонимающими.
Проблема тут - в разрыве знаний. Консультант закономерно считает себя компетентным в маркетинге, а поскольку законы маркетинга едины, то и свои рекомендации также считает априори верными. И это так, если не учитывать контекст работы компании и специфику рынка. Без их учета рекомендации могут быть оторванными от реальности (что зачастую и происходит), как в анекдоте про стратега-филина, который посоветовал мышкам стать ежиками.
При этом полное понимание контекста, специфики работы компании и рынка может занять слишком много дорогостоящего времени консультанта, что сделает услугу неконкурентоспособной. Поэтому маркетинговое консультирование - один большой компромисс между ценой и качеством.
Однако проблема решается, если консультант и его наниматель работают, используя сильные стороны друг друга. Сильная сторона консультанта - знание маркетинговой специфики, сильная сторона компании - знание специфики рынка.
Отсюда можно прийти к такой модели маркетингового консультирования: консультант проводит обучение рабочей группы в компании, которая будет заниматься внедрением соответствующих изменений, после чего сопровождает проект, корректируя действия этой группы. А необходимые изменения генерируются уже силами самой рабочей группы, которая обладает глубоким (пусть и интуитивным) знанием рынка, на котором работает компания. Так можно прийти к результатам, которые вберут в себя маркетинговый профессионализм консультанта, при этом не будучи оторванными от конкретного рынка. При таком подходе удовлетворены и консультанты, и работники, которые понимают свою нужность, поркомментировал Виктор Тамберг, консалтинговое бюро "Тамберг&Бадьин", сообщает газета "Деловой Петербург".
Категория: Новости компаний | Просмотров: 683 | Добавил: infa24 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar