Редакция Roem.ru обнаружила новый вид партизанской
деятельности интернет-магазина Ozon. А именно - комментарии
брендированных "экспертов" на ряде тематических социальных сайтов. Как
пояснила редакции менеджер по продвижению Озона в новых медиа Елена
Лысунова, "Экспертный совет Озон" - это достаточно свежая инициатива.
Работники проекта пишут под ником ozon_adviser всего
около 3-х месяцев. Эксперты высказывают свое личное мнение на форумах,
блогах, в социальных сетях. Сейчас в команду входят представители таких
направлений, как: книги, музыка, видео, детский мир, софт, игры и
электроника.
Целью проекта является не реклама интернет-магазина
как таковая, а коммуникация и помощь людям, советы по товарам, личные
экспертные мнения: "Мы хотим, чтобы OZON.ru ассоциировался у
пользователей с надёжным партнёром, который способен посоветовать что-то
или даже отговорить от покупки".
Следует отметить, что реплики "Экспертов Озона"
действительно достаточно осмысленные и прямой рекламы не содержат. Но
находятся они на весьма непопулярных сайтах. Например, "знатоков" не
видно на трекерах, где сейчас идут заготовки пиратских фильмов, музыки и
программ на ближайшую зиму.
Причина угадывается - едва ли поставщики
мультимедийных товаров отнесутся с пониманием к участию "Озона" в
консультировании "преступников". Между тем, нигде кроме как "у
источников" нет такой концентрации пользователей. Достаточно странной
выглядит и модель работы без имён. Личное мнение всегд высказывается от
лица логотипа
"Озона", не обладающего пока никакой экспертной историей. Даже
банальную принадлежность ozon_adviser'ов к Ozon.ru невозможно проверить.
Официальный сайт магазина никак не подтверждает их права и нигде не
упоминает об экспертах, работающих за границей торговой площадки.
http://www.advesti.ru/news/internet/26102010ozon/
|