11:06
Metro рассказало о схеме
Реклама и пресса -
 Metro рассказало о схеме

Как следует из отчетности, бесплатная газета Metro в Санкт-Петербурге по рентабельности (EBIT margin достигла 19%) опережает не только большинство российских издателей, но и аналогичные проекты шведов во всех других странах. Конкуренты объясняют успех Metro экономией на контенте и распространении: 80% тиража газеты читатели разбирают из лотков в метрополитене.

Газета Metro издается в России с 2005 года. Тогда Metro International заключила с петербургским ЗАО «Издательский дом „Три короны"» договор о выпуске газеты по франчайзингу на базе уже существующего издания ЗАО. В июне 2009−го шведы сообщили, что контролируют петербургскую газету: на приобретение 58,5% «Трех корон» был потрачен €1 млн. С тех пор показатели газеты в России стали включать в глобальную отчетность медиаконцерна. Но только в отчете за первый квартал 2010 года, опубликованном в понедельник, Metro International впервые раскрыла, сколько она зарабатывает в каждой из девяти стран присутствия.

Из отчета следует, что в целом в январе—марте выручка Metro International сократилась на 12%, до €48,77 млн, чистый убыток составил €5,84 млн. Российское подразделение оказалось наименее крупным по выручке (8−е место с €1,567 млн), но самым доходным для концерна: его операционная рентабельность (EBIT margin) достигла 19%. При этом у четырех из девяти подразделений этот показатель был отрицательным, например: -88% — в Греции, -12% — во Франции.

Metro International также владеет 0,81% московской газеты Metro: в декабре 2008 года было заключено франчайзинговое соглашение с ее издателем — ОАО «Газета „Метро"», контролируемым группой ЕСН Григория Березкина. Тираж Metro в Петербурге составляет 400 тыс. экземпляров, в Москве — 450 тыс. По данным TNS Russia за сентябрь 2009 года — февраль 2010−го, аудитория одного номера Metro в Петербурге составляла 681 тыс. человек, в Москве — 680,9 тыс. Ближайшие конкуренты по охвату в Петербурге — «Из рук в руки» (184,6 тыс.), «Комсомольская правда» (153 тыс. за май—октябрь 2009−го) и «Российская газета» (124,3 тыс.), в Москве — «Московский комсомолец» (630,2 тыс.).

Рентабельность Metro достаточно высока для издательского бизнеса. Гендиректор ИД «Комсомольская правда» Владимир Сунгоркин сообщил, что в 2009 году EBITDA margin издательства (показатель EBITDA отличается от EBIT на сумму амортизационных отчислений и переоценки активов) достигла примерно 8%. Турецкая Hurriyet (контролирует ИД «Пронто-Москва», выпускающий газету объявлений «Из рук в руки») в презентации для инвесторов оценивает рентабельность по EBITDA своего российского бизнеса в 2009 году в 20,7%.

По мнению господина Сунгоркина, рентабельность Metro достигается за счет минимальных расходов на контент и распространение. «У них очень небольшая редакция, нет затрат на экспедирование, все распространение ведется в метрополитене»,— поясняет он. По собственным данным петербургского Metro, сейчас в городском метрополитене распространяется около 80% тиража: читатели сами берут газету из специальных лотков, рядом с которыми стоит контролер. Остальное выкладывают в кафе, супермаркетах и т. п.

Metro International пишет в отчете, что петербургское Metro становится все популярнее: в первом квартале рост ее аудитории составил 19% к аналогичному периоду 2009 года и газета стала «наиболее читаемой в городе». На других крупных для Metro рынках — во Франции, в Голландии, Италии, Швеции — аудитория газеты снижается.

Поставщик бумаги ЗАО «Марка-НН» (Нижний Новгород) подал в Московский арбитражный суд заявление о банкротстве ООО «ИД Провинция», входящего в издательский холдинг «Провинция». С 2010 года владельцами холдинга являются структуры миллиардера Леонарда Блаватника (см. «Ъ» от 5 апреля). Основные компании холдинга — ООО «Провинция-Холдинг» и ООО «Газеты Провинции». В издательстве вчера не смогли оперативно прокомментировать, какими активами владеет ООО «ИД Провинция».

Как сообщается на сайте нижегородской компании, еще в 2008 году «Провинция» задолжала ей более 1 млн руб. В сентябре 2009 года арбитражный суд Москвы обязал ООО «ИД Провинция» выплатить «Марке-НН» сумму долга плюс пени по договору. Но «Провинция» задолженность не погасила, а подала в арбитражный суд Нижегородской области иск о признании договора поставки недействительным. /Павел Белавин, Коммерсантъ/

http://www.advesti.ru/news/press/2242010metro/
Категория: Новости рекламы | Просмотров: 971 | Добавил: infa24 | Теги: реклама, новости | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar