В
Госдуму внесен законопроект, предлагающий к саммиту АТЭС демонтировать в
городе все рекламные конструкции вдоль маршрута официальных делегаций. Автор
зарегистрированного в базе Госдумы проекта поправок к закону об
организации проведения встречи глав государств и правительств -
участников форума «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество» -
единоросс Мартин Шаккум, председатель комитета по строительству и
земельным отношениям. Суть его инициативы - дать право администрации
Владивостока запретить в определенных частях города (включая 50-метровые
полосы отвода автомобильных дорог) размещение наружной рекламы. Нужно
упорядочить наружную рекламу вдоль гостевого маршрута делегаций -
участников саммита АТЭС, указано в пояснительной записке. Ранее
установленные там рекламные конструкции предлагается демонтировать за
счет города. Шаккум рассказал «Ведомостям», что поправки появились после
консультаций с дирекцией саммита. Председатель комитета по
экономической политике и предпринимательству Госдумы Евгений Федоров
говорит, что сначала необходимо выяснить, какое количество конструкций
попадет под снос и на какой срок заключены договоры об установке
рекламы. Если их срок не истекает до саммита, то убрать их нельзя: «Это
вопрос честных отношений с бизнесом». Но Федоров полагает, что
предложение Шаккума не окажет существенного влияния на рекламный рынок
Владивостока. По данным администрации Владивостока, в городе
размещено 2962 рекламные конструкции, за которые в 2009 г. операторы
перечислили в бюджет 556 000 руб. госпошлины (платится при установке
рекламной конструкции) и 31,8 млн руб. арендной платы. Источник в
городской администрации заявил «Ведомостям», что большинство договоров с
операторами истекают до саммита, но прежде всего власти хотели бы
разобраться с незаконно установленными рекламными конструкциями. Их в
городе тоже достаточно. Но сотрудники нескольких агентств утверждают,
что большинство договоров в городе действуют до 2012 г., а некоторые и
до 2020 г. Представитель крупнейшего российского оператора - News
Outdoor, которому во Владивостоке принадлежит 300 щитов формата 3 × 6 м,
говорит, что идея о сокращении наружной рекламы в городе обсуждается с
начала года. По его данным, речь идет прежде всего об основной
магистрали города, проходящей через весь Владивосток, - пр-те 100 лет
Владивостоку, где расположены одни из самых дорогих конструкций. Если
инициатива будет одобрена, рекламный рынок города, годовой объем
которого оценивается после кризиса в 300 млн руб., сократится в денежном
выражении наполовину, а по числу рекламных поверхностей - на 30-40%,
подсчитали в News Outdoor. Партнер Goltsblat BLP Виталий
Можаровский считает странным решение проблем с рекламой в отдельном
городе через поправки в федеральный закон. Если в данной сфере
необходимо навести порядок, то этим должны заняться региональные власти.
ИА "Альянс Медиа" по
материалам Advertology.ru |