Бэкграундер - это информационный материал,
представляющий необходимую информацию о профиле работы организации, ее
продуктах и услугах, истории создания и развития и др. Эти материалы не
несут характера новости и являются информационным продуктом, который
становится хорошим дополнением к пресс-релизу, в случае если журналисту
необходимы более подробные сведения. Бэкграундер не используется в
рекламных целях (для этого существуют брошюры), поэтому в работе над
этим документом PR-специалист старается быть максимально объективным.
Информация, представленная в бэкграундере, воспринимается как сведения
"из первых рук", и если ее удается сделать интересной и беспристрастной,
то вероятность выхода материала об организации заметно повышается. В
отличие от пресс-релиза, в подготовке бэкграундера не делают упор на
броский заголовок и первый абзац, хотя принцип перевернутой пирамиды
здесь продолжает играть существенную роль.